"Было продано 193 072 автомобиля (по данным АЕВ, включая легкие коммерческие). В феврале продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 13,4 процента по сравнению с февралем 2015 года и составили 111 145 штук", - говорится в официальном сообщении агентства.
На первом месте находится группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, которая продала за это время 63,6 тысячи автомобилей. Впрочем, у нее также одна из наиболее ярко выраженных негативных тенденций (-24,8 процента к аналогичному периоду 2015 года).
На втором месте корейские марки Hyundai-KIA с объемом 39,1 тысячи автомобилей (-21,6 процента). А третью строчку пьедестала занимает Volkswagen Group с объемом 20,9 тысячи автомобилей (-24,2 процента). Вместе же три этих группы занимают более 60 процентов российского авторынка. В целом же шесть групп автопроизводителей из первой десятки показали падение уровня продаж к аналогичному периоду 2015 года. Это AVTOVAZ-Renault-Nissan, Hyundai-KIA, Volkswagen Group, Mercedes-Benz, BMW Group и GM Group. А четыре напротив продемонстрировали положительную динамику (Toyota Group, Ford, GAZ LCV, УАЗ и Ford с результатом в +76,7 процента).
Если же говорить по тем моделям, которые в первые месяцы 2016 года приглянулись россиянам, то это кроссоверы. Так, например, удачнее всего январь и февраль сложились для Toyota RAV4, которых продали на 71,7 процента больше, чем в такие же месяцы года 2015-го. Очень неплохо себя показал Renault Duster (+15,5 процента) и KIA Sportage (+15,4 процента).
Позитивная динамика продаж кроссоверов в январе-феврале 2016 года связана с эффектом низкой базы этих месяцев год назад, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "В декабре 2014 года, напомню, все эти модели очень хорошо разбирали покупатели. И в январе-феврале 2015 года их просто не осталось по низким ценам. Отсюда и зафиксированный сейчас рост продаж "в сравнении", - объясняет он.
Однако не одной статистикой жив авторынок, успокаивает Сергей Удалов. "По кроссоверу Toyota сейчас на рынке присутствуют выгодные предложения с точки зрения скидок, другие производители тоже на месте не стоят. То есть в целом еще работает и выверенная маркетинговая политика", - резюмирует эксперт.