Если решение останется в силе, автоледи на целый год станет леди-пешеходом. Так мировой судья в Челябинске наказал ее за оставление места происшествия.
Главный урок этой истории в том, что на практике суды достаточно широко толкуют понятие дорожно-транспортного происшествия. Для водителей это подчас становится неприятным сюрпризом. В данном случае женщина за рулем решила, что никакой аварии вовсе не было. Поэтому и не придала инциденту серьезного значения.
Трагедии не случилось: собака выжила. Но для ее хозяйки происшествие стало серьезным ударом. Поэтому она обратилась в полицию. Автоледи отправилась дальше по своим делам. А на улице тем временем на нее заводили дело.
По большому счету, на месте этой женщины-водителя может оказаться каждый автолюбитель. Тем важнее знать, как вести себя в такой ситуации. Надо остановиться, вызвать ГАИ и оформить ДТП. Не важно, куда въехала машина. Если машина причинила какой-то ущерб, значит надо оформлять аварию.
Неискушенные в правовых тонкостях водители под дорожно-транспортным происшествием понимают столкновение двух машин или наезд на пешехода. Это их ошибка. Суды смотрят на аварии шире.
По данным Судебного департамента при Верховном суде России, каждый год за оставление места аварии наказываются около 90 тысяч человек.
Половина из них попадает под административный арест до 15 суток (на практике дают меньше). У другой половины забирают права на срок от года до полутора лет.
В практике Верховного суда России есть дела, когда водители в деревне заваливали соседский забор и уезжали. Раз забор пострадал от машины, авария налицо. Раз уехал, виноват.
Домашняя собака по закону тоже считается имуществом Такой подход, наверное, может покоробить сердца тех, у кого есть четвероногие друзья. Но Гражданский кодекс смотрит на эти вещи без сантиментов. А норма "собака - что-то типа вещи" позволяет брать такое имущество под правовую охрану, в том числе охрану от машин. Задавить или даже поранить собаку, получается, тоже авария.
Кстати, многие водители, наехав на что-то постороннее, не являющееся ни другой машиной, ни пешеходом, нередко пытаются доказать, что не посчитали это дорожно-транспортным происшествием.
Например, в Сыктывкаре некий водитель врезался в светофор. Стойка погнулась. А водитель дал газ и уехал, благо, что машина осталась на ходу.
Дело дошло до Верховного суда страны, и тот решил, что человека совершенно законно лишили прав за оставление места происшествия.
Отказался Верховный суд России и прощать водителя, который, задев припаркованную машину, сначала попытался решить вопрос на месте (то есть заплатить владельцу пострадавшего авто), а когда не вышло, покинул место происшествия. Остановиться и поговорить при аварии мало. Надо все оформить официально. Иначе водитель будет считаться сбежавшим.