21.03.2016 20:30
Экономика

Туристы стали выбирать маршруты по отзывам в соцсетях

Туристы выбирают направления для отдыха через соцсети
Текст:  Алена Узбекова
Российская газета - Федеральный выпуск: №59 (6927)
Более 75 процентов участников последнего опроса World Travel Monitor - международной организации, занимающейся исследованиями в туризме, назвали социальные каналы основным источником информации для туристов.
Читать на сайте RG.RU

В исследовании участвовало почти 500 тысяч путешественников из 60 стран мира, в том числе и россияне. Выяснилось, что половина опрошенных, определяясь с очередным маршрутом, доверяет отзывам других путешественников. На выбор влияют рассказы, яркие фотографии, отзывы и прочий контент, инициируемый пользователями. Ориентируются туристы в основном на социальные сети. Особенно это касается молодой активной аудитории, которая бронирует свои поездки с помощью смартфонов и прочих мобильных гаджетов.

С каждым годом влияние социальных медиасетей, travel-блогов и форумов будет только расти, предсказывают специалисты. России, уделяющей все большее внимание развитию туризма, нужно учитывать это обстоятельство, отмечают эксперты "Российской газеты".

Плохой интернет стал препятствием для делового туризма в Липецке

"В соцсетях сегодня присутствуют почти все регионы. Однако это присутствие ограничивается, как правило, участием в какой-либо группе. В лучшем случае наличием странички, но информация на ней далеко не всегда является для туриста мотивирующей. Скорее справочной. А это то, что турист может и самостоятельно при желании найти в Интернете", - полагает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. "В соцсетях турфирме ни в коем случае нельзя информационно дублировать свой официальный сайт с ценой или условиями маршрута или выкладывать отчеты о скучных совещаниях, - отметила в беседе с "РГ" Алла Филимонова, независимый консультант в сфере туризма. - На семинарах я привожу пример, как в соцсетях продавала тур в Мюнхен, предлагая сравнить сорта чешского и немецкого пива. Общение с аудиторией должно быть завлекательным, эмоциональным".

Эксперты "РГ" посетовали на то, что до сих пор в России нет мультиязычного сайта, который рассказывал бы о туристском потенциале наших регионов иностранцам. Причем информация на таком сайте должна служить гидом для туристов, а не просто давать общие сведения о природно-климатических условиях того или иного региона или об объектах, которые ни о чем не говорят приезжим туристам. "Как-то мне рассказывали об одном мероприятии для туроператоров из Германии, где представитель турбизнеса российского региона зачитывал длинный доклад на русском языке о реконструкции второй очереди какого-то музея. Ну это никуда не годится", - привела пример Майя Ломидзе.

"Для привлечения туристов важны все соцсети - "Фейсбук", "ВКонтакте", "Одноклассники" и прочие ресурсы. Я вот, например, больше предпочитаю "Фейсбук" - эта аудитория мне ближе, но при этом менеджерам часто говорю, что нельзя забывать об "Одноклассниках", где есть аккаунты у людей старшего возраста, преимущественно проживающих в регионах. Это может быть ваша 100-процентная целевая аудитория", - говорит Алла Филимонова.

Словом, для продвижения все средства хороши, кроме скучных, отмечают эксперты туриндустрии. В идеале сейчас нужны обучающие семинары для представителей туриндустрии, рассказывающие, с помощью каких конкретно механизмов продвигать свой продукт в сетях. Как минимум нужно смотреть, как это делают успешные зарубежные коллеги. "У нас же, к сожалению, позиция такая: кому мы интересны, тот и сам о нас узнает, а кому нет - так и нечего к нам ездить", - отметила Ломидзе.

Турвыставки уходят в интернет

Турбизнес сейчас в центре внимания россиян, отмечают эксперты "РГ". Радует, что обсуждаются не только проблемы отрасли в целом, но и новые возможности, пути выхода из кризиса, говорит Алла Филимонова.

"У нас большие надежды на активное использование интернет-технологий, - рассказывает эксперт. - Онлайн уже подбираются и бронируются туры и отдельные услуги, все шире применяются электронные сервисы оплаты. А теперь в Интернете проводятся и выставки, на которых можно ознакомиться с туристским потенциалом определенного направления".

Во время таких онлайн-встреч туроператоры анонсируют свои планы на сезон, общаются с зарубежными партнерами, проводят семинары и конференции для турагентств. И это очень удобно, поскольку не надо тратить деньги, чтобы приезжать в другой регион на встречу с партнерами. Вебинары полезны и экономическим анализом ситуации в целом, на них даются антикризисные рекомендации от ведущих туроператоров.

Туризм