Но в этом году не будет в период поста дешеветь мясо. Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина рассказала "РГ", что это связано с ростом акцизов на бензин - у компаний подорожает логистика.
Что касается овощей, то два-три года назад за период поста цены на них росли в среднем на 15-20 процентов. В этом - в три-четыре раза меньше, прогнозирует Тюрина. "Это связано со снижением реальных доходов населения. Дальнейший рост цен приведет к резкому сокращению потребления", - рассказывает эксперт. Хотя и отмечает, что российский рынок все еще сильно зависит от импортных поставок овощей и фруктов.
Любопытная тенденция отмечается в сегменте масложировой продукции. Те, кто соблюдает пост, как известно, не употребляют в пищу сливочное масло. Так что растет популярность растительного. В последнее время, это происходит и без православных традиций.
"В целом растет спрос на растительные масла, - рассказывает Тюрина. - По мере того, как платежеспособный спрос смещается в сторону молодого поколения, все более популярным становится здоровое питание. В том числе это сокращение потребления животных и увеличение потребления растительных жиров". По словам собеседницы "РГ", все больший интерес россияне проявляют не только к подсолнечному, но и к оливковому, рапсовому, кокосовому. Правда, подсолнечное масло в последнее время подорожало - за полгода на 20 процентов.
Это связано с резким ростом курса доллара. Производителям в прошлом году было куда выгоднее поставлять свою продукцию на экспорт, чем продавать на внутренний рынок. В итоге ценам в рознице пришлось "подтягиваться" до нужного уровня.
Российская система качества (Роскачество) провела исследование подсолнечного нерафинированного масла. Лабораторные испытания показали, что 30 процентов масла не соответствуют нормам, которые предъявляются для получения государственного Знака качества.
Требования опережающих стандартов Роскачества намного строже действующего ГОСТа. В испытании участвовало 17 российских брендов, рассказал "РГ" заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский. Выдержали экзамен 12 образцов.
Масло двух торговых марок признано небезопасными. О выявленных нарушениях Роскачество тут же сообщило в Роспотребнадзор. Три бренда просто не дотянули до высоких стандартов Роскачества.