23.03.2016 00:05
Экономика

Реконструкция вестибюля станции "Проспект Мира" завершится в мае

Реконструкция вестибюля станции "Проспект Мира" завершится в мае
Текст:  Сергей Жуков Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №60 (6928)
Вестибюль станции "Проспект Мира" Кольцевой линии метро, который около десяти месяцев назад закрылся для замены эскалаторов, в мае вновь откроет двери для пассажиров. Об этом журналистам вчера рассказал замначальника эскалаторной службы столичной подземки по реконструкции Александр Икенькин.
Читать на сайте RG.RU

По его словам, реконструкция вестибюля завершена на 70%. Работы, в которых занято порядка 140 человек, идут круглосуточно. Старые эскалаторы, не менявшиеся с момента открытия станции в 1952 году, полностью демонтированы, а для новых каркас уже собран. На него вместо прежних трех "наденут" четыре эскалатора. Сделают это за счет уменьшения ширины балюстрад. Поскольку число дверей в вестибюле не изменится, пропускная способность станции останется прежней. Однако пассажиры все равно выиграют, так как очереди у эскалаторов в "часы пик" сократятся, говорит Икенькин.

В Москве начался отбор музыкантов для выступлений в метро

- Здесь будут эскалаторы отечественного производства, и все запчасти изготовлены на российских заводах, - отметил он. - Эскалаторы оснащены современными приводами, позволяющими экономить электроэнергию. Также у них есть специальные щетки - устройства, которые защищают от попадания в полотно одежды и других посторонних предметов.

Эскалаторы также оборудуют датчиками, которые будут передавать данные о возможных неполадках в режиме реального времени. Прослужит новая техника после реконструкции еще 50 лет. Одновременно рабочие обновляют системы отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации устройства пожарной сигнализации. Появятся в обновленном вестибюле новые кассы и турникеты. В остальном интерьер и элементы "Проспекта Мира" останутся прежними, так как станция является объектом культурного наследия, а потому перестраивать ничего нельзя. По словам Александра Икенькина, на новые заменят лишь деревянные входные двери.

- Дерево со временем высыхает, гниет, - пояснил он "РГ". - Но внешний облик и материал будут такими же. Старые двери были сделаны из дуба. Вместе с ними обновят и входную арку. Их почистят и покроют специальными растворами от гниения.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица