- 19 марта в 23.25 теплоход "Лира", принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, при следовании по Керчь-Еникальскому каналу столкнулся с конструктивными элементами рабочего моста, - пояснили в инфоцентре "Крымский мост". - В результате была уничтожена опора N 80. Также незначительные повреждения получили маячные сваи и две соседних опоры.
Некоторые подробности удалось выяснить у керченских лоцманов, ставших очевидцами происшествия. По их словам, судно класса река-море "Лира" двигалось из Черного в Азовское море по Керченскому проливу со скоростью семь узлов и после поворота в районе 19-го буя вышло за "зеленую бровку" восточной стороны канала. Сухогруз легально шел без лоцмана и не сориентировался в новых условиях навигации: приказ Минтранса России в 2015 году освободил суда с осадкой до 4,5 метра или длиной до 140 метров от лоцманской проводки в Керченском проливе. В связи с интенсивностью изменения навигационной обстановки в проливе, строительством моста, увеличением паромного сообщения специалисты считают, что для обеспечения безопасности необходимо обязать суда пользоваться услугами лоцманов. При этом стоимость проводки такого судна, как "Лира", всего 200 долларов.
Впрочем, регулятор движения в проливе вовремя заметил нарушение правил навигации и предупредил об этом капитана, в результате чего судно стало снижать скорость. Столкновения избежать не удалось, но последствия были минимизированы. Капитан в эфире объявил, что судно исправно, и просил разрешения двигаться дальше, однако его обязали взять лоцмана и проследовать в район якорной стоянки у порта Кавказ. Сейчас сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога. Никто из членов экипажа, состоящего из девяти человек, не пострадал.
В управлении федеральных автомобильных дорог "Тамань" уверяют, что инцидент никак не скажется на сроках строительства моста. На данный момент подрядчиком оценивается ущерб. Инцидент будет разрешаться в судебном порядке.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе ведомства, строительно-монтажные работы на мосту не мешают судоходству, что подтверждают данные Росморречфлота. Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории. Помимо обязательного оповещения, действующего с лета 2015 года, зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками.
Напомним, рабочие мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла. Фронт работ не затрагивает зону судоходства - Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства. Что касается опор судоходного пролета основного моста, то их защитят от навала судов гидротехническими сооружениями.
Монтаж свайных фундаментов Керченского моста