Именно эта тема стала главной на "правительственном часе", в котором принял участие министр транспорта Максим Соколов. Высокопоставленный чиновник заверил сенаторов, что FlyDubai полностью осознает свою ответственность за случившееся и всемерно содействует как установлению причин катастрофы, так и минимизации последствий этих трагических событий. "Компания конструктивно сотрудничает с авиационными властями России и правительством Ростовской области. Она уже подключилась к процедуре выплат родственникам погибших в катастрофе", - сообщил министр.
Глава Минтранса также призвал не делать скоропалительных выводов по поводу крушения самолета. "Сейчас еще преждевременно говорить о том, что технические или какие-то иные факторы привели к этой катастрофе. Мы ждем итогов расследования Межгосударственного авиационного комитета", - сказал Соколов. При этом он назвал Boeing 737 одним из самых популярных типов воздушных судов, поэтому вопрос о том, насколько безопасно его использование, следует отнести, по мнению министра, не к национальной, а к международной авиации. "Он должен решаться в соответствии в том числе с правилами, установленными международной организацией ICAO", - пояснил руководитель Минтранса.
Члены Совфеда тем не менее настаивают на немедленном законодательном вмешательстве в ситуацию с авиационной безопасностью в российском небе. Так, сенатор Виктор Рогоцкий предложил ввести ограничения на принятие окончательного решения командиром воздушного судна о посадке самолета в сложных метеоусловиях, так как данные действия связаны с высокими рисками возникновения аварий. "Стоит ли на 100% доверять жизни сотен людей пилоту, находящемуся под воздействием сложных психологических обстоятельств, когда вероятность ошибки многократно возрастает? Ведь ушли же другие борты на запасные аэродромы, люди живы, а это самое главное", - заявил он. Следует, по мнению парламентария, подумать и о том, чтобы усилить ответственность диспетчерских служб аэропорта за разрешение посадки воздушных судов в сложных метеоусловиях на грани допустимых условий посадки воздушного судна.
По итогам обсуждения этой темы Совфед отметил, что государственная система авиационной безопасности в России нуждается в существенной модернизации, о чем и свидетельствуют растущие угрозы терактов на воздушном транспорте. Сенаторы рекомендуют правительству принять стратегию развития гражданской авиации, направленную на развитие авиатранспортного комплекса. Речь идет, прежде всего, о создании "надежной системы" обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов и системы авиационной безопасности. Также сенаторы обратили внимание кабмина на необходимость развития сети авиационной инфраструктуры, формирования единой системы организации воздушного движения и подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров.
Между тем, касаясь темы безопасности в связи с недавними терактами в Брюсселе, Максим Соколов сообщил, что даны указания повысить меры безопасности по всему транспортному комплексу России, а не только в российских аэропортах. "Такие поручения проходят по линии транспортной антитеррористической безопасности. Подведомственные минтрансу агентства и предприятия включились в работу", - резюмировал министр.