24.03.2016 09:11
Культура

Фильм "Лайф" расскажет о короткой жизни актера Джеймса Дина

Текст:  Сусанна Альперина
Фильм "Лайф" Антона Корбейна, который вышел в прокат 24 марта, неназойливо говорит нам о настоящем. О том, что происходит и остается в нашей жизни, если убрать из нее шумиху и суету. О важности чувствовать каждый момент, каждую вещь, и о том, что жизнь - гораздо короче, чем мы предполагаем.
Читать на сайте RG.RU
"Лайф": красивая картинка, скучная история и деревянный Паттинсон

Главному герою фильма - американскому актеру Джеймсу Дину - было всего 24 года, когда он погиб в автокатастрофе. Сегодня было бы понятно сравнение его с Эми Уайнхаус. Талантлив, искренен, кумир поколения, знаменует собой пришествие новой культуры… Исполнитель главной роли - актер Дэйн ДеХаан, известный по фильмам "Место под соснами", "Самый пьяный округ в мире",  "Metallica: сквозь невозможное" и другим. На Джеймса Дина он мало похож внешне, но удивительным образом передает суть этого мальчика, который прославился, так и не успев повзрослеть. Партнер Дэйна ДеХаана по фильму - актер Роберт Паттинсон, более всего известен по саге "Сумерки", где сыграл роль красавца-вампира Эдварда. И "Лайф" - именно тот фильм, где Роберту Паттинсону удается переломить стереотип смазливого и несчастного сердцееда.

Актер играет 26-летнего фотографа Денниса Стока, который задумал для журнала "Лайф" серию фотографий о молодой кинозвезде - Джеймсе Дине. Статус Дина тогда еще был таков, что он был лишь фоном для своей подружки - актрисы, которая входила в число самых многообещающих в Голливуде, но сейчас ее фамилию знают лишь въедливые знатоки кино.

Это уже потом, буквально после окончания фотосессии, Дин моментально прославился благодаря картинам "К востоку от рая", "Бунтарь без причины" и "Гигант".

Автор сценария Люк Дэвису  мог рассказать о Дине все, что угодно, но выбрал именно этот эпизод  - "наблюдение за наблюдателем". Работу фотографа без имени со звездой без имени. Что главное в этом фрагменте из жизни их обоих - научиться отстаивать свою интуицию и видение. Ведь Деннис Сток, долгое время уговаривая Дина на съемку, сидел без денег и не соглашался на более выгодные предложения своего агента (актер Джоел Эджертон).

Например - поехать в Японию снимать молодого Марлона Брандо. Фотограф сомневался, нервничал, но верный своим ощущениям стоял на своем, вплоть до того, что отбирал время у своей семьи и - самое главное - у маленького сына. Мерзавец ли он? И да, и нет. Ведь он чувствовал в своей профессии живое, настоящее - и в этом еще один смысл названия фильма "Лайф". Когда Сток сидит в баре с Джеймсом Дином, который, "догнавшись" возбуждающими веществами, танцует с подружкой, ловишь себя на том, что подсказываешь Денису: "Ну что ты пьешь и тратишь время на случайную знакомую? Достань же  фотоаппарат, снимай Дина! Снимай!" Но Деннис Сток на тот момент еще не успевает  услышать не то, что самого себя, но и того, кого он собирается снимать.

Услышит и разглядит он Дина гораздо позже, когда внезапно согласится поехать с Джеймсом к нему на родину, в Индиану - к религиозным родственникам, на ферму, в тихую провинцию. И прежде, чем что-то поймет, доведет себя до нервного срыва. Ему будет казаться, что все напрасно. Но примерно в это же время Дина "разглядит" и зритель. И поймет, что это не просто недоучившийся парень, который ленится, не выпуская сигареты изо рта, и проводит ночами время в баре. Он увидит мальчишку, который рано потерял мать. Рассказ о матери - одна из самых сильных сцен в фильме. Как раз такая, когда фотографу снова хочется подсказывать, чтобы он снимал и записывал своего героя. Но он не может - потому что утратил доверие. А между тем вот он перед ним - Дин настоящий. Артист, а не манекен-модель с красной дорожки. Но Дин и сам понимает призрачность жизни манекенов. Красная дорожка и слава - вовсе не то, что притягивает его в профессии. Это сложно понять одному из братьев Уорнер - его играет Бен Кингсли, привыкшему жить по принципу - "мы тебе почешем спинку, а ты почешешь нам". Он делает деньги, в том числе и на суете вокруг кино, и не может понять мальчишку, который в этом плане не хочет быть похожим на самого Хэмфри Богарта.

"Джейн берет ружье": мелодрама о тяжкой доле женщины на Диком Западе

Дин, которому жить остается так мало, ценит каждое мгновение. Словно больной неизлечимой болезнью, который знает, что дни его сочтены. Поиграть на барабане-конго в коровнике? Прийти на выпускной к ребятам, случайно пригласившим его на улице и сказать им главные слова? Почитать книжку маленькому племяннику? Внезапно "зависнуть" с другой старой книгой, "сельским Шекспиром", и прочитанные в ней стихи с одного раза выучить наизусть? И рассмеяться в глаза солидным респектабельным интервьюерам, отвечая на вопрос: "Какие роли вы не хотите играть?" "Плохие".

Да, и еще заявить им, спрашивающим о популярном фильме: "Вы видели его?" И выясняется, что никто этот кассовый "хит" не видел, не помнит и не вспомнит.

…Фотографии, сделанные Стоком в начале его карьеры, в фильме "Лайф" покажут лишь в титрах. Оторваться от них невозможно. Еще и потому, что понимаешь -  на этот фильм, который переворачивает больше, чем все прибыльные картины-аттракционы, страшно идти. Ведь он заставляет задуматься о вечном. А выпадать из суеты хочется совсем немногим. И уж тем более немногие берут на себя смелость прожить свою жизнь, не лицемеря, не торопясь, без вранья и пафоса… Просто прожить. И это - уже талант. Как у Джеймса Дина.

Мировое кино