Джоан Роулинг, автор эпопеи о Гарри Поттере, вчера выложила в свой Twitter фото писем, в которых ей (как автору, пишущему под псевдонимом Роберт Гэлбрейт) издатели отказывают в публикации книг.
"По многочисленным просьбам, вот пара писем, в которых Р. Гэлбрейта отбраковывают (а поскольку это для вашего вдохновения, а не из мести, подписи я вымарала)", - прокомментировала Роулинг.
Писательница предлагает молодым авторам не отчаиваться, не сдаваться и не опускать руки, даже получив несколько отказов, а продолжать работать и быть упорными.
"Я пришпилила самое первое "отказное" письмо к стене на моей кухне, ибо оно дает мне теперь ощущение единения с моими любимыми писателями", - говорится в предыдущем твите Джоан.
Серия 50-летней британки Джоан Роулинг о юном волшебнике и его друзьях разошлась по всему миру тиражом более четырехсот миллионов экземпляров, войдя в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая в истории. Восемь фильмов-экранизаций "поттерианы", вышедшие с 2001 по 2011 год, в общей сложности собрали кассу более чем в 7,7 миллиарда долларов, став второй по прибыльности кинематографической вселенной, уступив лишь линейке экранизаций комиксов Marvel (чуть более девяти миллиардов кассы на этот момент).
К слову, 14 апреля в России выходит криминальный роман Роулинг "Карьера зла", третий в сериале о частном детективе Корморане Страйке (первый - "Зов кукушки", 2013 год, второй - "Шелкопряд", 2014-й). Книги о Страйке автор подписывает как Роберт Гэлбрейт.
Рукопись "Кукушки" Роулинг, давно мечтавшая испробовать себя в детективном жанре, анонимно раз за разом отправлялась в различные издательства, везде получая отказы. В итоге книга была выпущена в апреле 2013 года Sphere Books, импринтом издательского дома Little, Brown, который также издал и первый "взрослый" роман Джоан "Случайная вакансия" в 2012-м. Причем инкогнито писательницы было раскрыто журналом Sunday Times, журналисты которого не поленились провести расследование. Да и читатели начали подозревать.
Как пояснила после Роулинг, публикация книги под псевдонимом избавила ее от давления, из-за которого "необходимо оправдывать ожидания читателей и соответствовать закрепленному уровню качества", и, наоборот, дала возможность услышать критику работы, на которой не стоит ее "раскрученное" имя.
Некоторые теперь полагают, что эта милая "литературная обманка" - лучшая со времен разоблачения простым продавцом книжного магазина Ричарда Бахмана, под личиной которого скрывался Стивен Кинг.