Седан Mitsubishi Lancer ушел с российского рынка. Информации о модели больше нет на официальном сайте представительства японской компании. По данным портала wroom, купить в нашей стране еще можно некоторое количество автомобилей 2014 и 2015 годов выпуска, которые остались в наличии у дилеров. Найти их, как выяснил корреспондент "РГ", непросто, зато в случае удачи дилеры готовы предоставить скидки до 100 тысяч рублей.
- Модели Lancer и Lancer Evo импортируются из Японии. Еще в начале года мы объявили о том, что модель Lancer Evo покидает рынок (мировой рынок, а не только российский). Это глобальное решение бренда, связанное с концентрацией внимания на автомобилях сегмента SUV. Что касается модели Lancer, то в связи со сложной экономической ситуацией на рынке мы не размещали в производство дополнительные объемы данных автомобилей для российского рынка, поэтому возник их некоторый дефицит. Это связано в первую очередь со значительной курсовой разницей, которая влияет на ценообразование модели. На данный момент стратегия бренда заключается в концентрации внимания на сегменте SUV и локальном производстве, - прокомментировал "РГ" директор по маркетингу и связям с общественностью российского офиса Mitsubishi Илья Никоноров.
Lancer стал для поклонников японского автопрома одним из символов эпохи. В России эта модель носит статус самой популярной модели бренда Mitsubishi. По данным компании на начало 2016 года, общие продажи машины составили на нашем рынке без малого 300 тысяч штук - на 100 с лишним тысяч больше, чем у соплатформенного внедорожника Outlander. Однако в последнее время спрос стал стремительно падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году она разошлась скромным тиражом в 647 экземпляров - на уровне пикапов L-200. В январе 2016-го, согласно сведениям "Автостат Инфо", россияне зарегистрировали в органах ГИБДД только 12 седанов, в феврале - 22. В общем объеме продаж легковых автомобилей Mitsubishi доля Lancer составляет уже менее процента.
Отметим, что в последнее время седан предлагали на нашем рынке в двух версиях - с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 117 и 143 л.с. соответственно, работающими с МКПП, АКПП и вариатором. В начальной комплектации Lancer стоил 759 000 рублей, в топовой - 1 009 990. Кроме того штучным тиражом продавались спорткары Lancer Evolution, которые стоили без малого 2,5 миллиона рублей. Впрочем, проект Evo в Mitsubishi официально закрыли, тогда как "рядовой" седан прошлой осенью получил обновления, с которыми вышел на американский рынок. Однако места для него на российском рынке, где акцент сделан на сегмент SUV, похоже, не найдется. В настоящее время в линейке Mitsubishi представлены кроссоверы и внедорожники ASX, Outlander, Pajero, Pajero Sport, пикап L200, а также гибридные автомобили i-MIEV и Outlander PHEV.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto