Почти четыре месяца судья Ольга Климова изучала нюансы дела по обвинению бывшей заведующей ЦРД в халатности, вызвавшего широкий общественный резонанс. 25 марта было завершено судебное следствие, 29 марта проведены прения сторон и заслушано последнее слово подсудимой Галины Сундеевой. Ей почти 70, это известный в Туле врач-акушер.
По мнению стороны обвинения, именно из-за "ненадлежащего исполнения обязанностей" бывшей завотделением, дежурившей в тот роковой день год назад, в тульском ЦРД обгорели дети. В деле шесть томов, допрошены десятки свидетелей, проведены необходимые экспертизы.
Напомним, в результате ЧП, когда взорвалась специальная лампа для фототерапии, наиболее тяжелые травмы получил младенец по имени Матвей. Впоследствии от мальчика отказалась мама. "РГ" следила за громким процессом по его усыновлению. Сейчас решение суда отдать ребенка в семью обеспеченной москвички Светланы уже вступило в силу. Матвей наконец обрел семью.
Все заседания суда проходили за закрытыми дверями. Галина Сундеева не считает себя виновной, уверяя, что дежурная бригада сделала все возможное, чтобы ликвидировать возгорание.
Ее адвокат Игорь Филиппов, поясняя в свое время позицию защиты, обратил внимание на то, что на пульте сигнализации загорелось сообщение о пожаре в несуществующей палате 1Б, когда реально пожар был в палате № 8. Пока искали, где случилось ЧП, время ушло, и дети получили серьезные травмы. Адвокат ранее уже рассказывал, что за год было 46 ложных срабатываний сигнализации.
Послужат ли эти факты оправданием действий дежурного врача - решит суд.
В свою очередь обвинение настаивает, что Сундеева, как дежурант, "не осуществила должное руководство дежурной сменой при тушении пожара до прибытия главного врача, лично не установила и не проверила место возникновения пожара в здании, не сообщила в пожарную охрану о пожаре".
Как пояснили в следственном управлении, вместо этого дежурный врач направила одну из сотрудниц установить и проверить место возникновения пожара в помещении, где сработал датчик пожарной сигнализации, а сама сообщила диспетчеру об отсутствии пожара и попросила другую сотрудницу перезагрузить пожарную сигнализацию, что и было сделано.
Сундеевой предъявлено обвинение по ч.2 ст.293 УК РФ (халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), санкции которой предусматривают наказание до пяти лет лишения свободы. В отношении обвиняемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.