Модель будет доступна покупателям только в конце 2017 года. Однако уже за время презентации на нее поступило более 115 тысяч заявок.
Главная причина взрывной популярности Model 3, утверждают эксперты "Российской газеты", это цена. В США она будет начинаться от 35 тысяч долларов, что в 2,5-3 раза меньше тех сумм, которые покупатель должен выложить за Model S и Model X. Автопилот входит в базовую комплектацию машины, а разгонная динамика - 100 км/ч за 6 секунд. Предполагается, что запас хода составит порядка 350 километров.
При этом нет сомнений, что популярность Model 3 в России будет гораздо больше, чем у первенца и флагмана Model S. Есть надежда, что этот новый автомобиль обойдется российским любителям высоких технологий в сумму от 2,5-3 миллионов рублей. А это уже вполне нормальная цена за автомобильные инновации - Model S по цене от 8 миллионов рублей могли себе позволить только истинные (и обеспеченные) любители новинок.
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат":
На мой взгляд пока электромобиль в России остается машиной для увлеченных и интересующихся этой темой людей. Новая Tesla Model 3 - не исключение из этих правил.
Хотя, конечно, понятно, что круг возможных покупателей этой машины в России будет серьезно расширен. Габариты модели в формате, например, новой Audi A4, то есть это сегмент В+ и уже близко к С. Стоимость автомобиля уже вплотную подходит к тем ценам, которые сегодня просят основные мировые бренды за свои машины таких категорий. То есть, по сути, можно будет ожидать роста числа отечественных покупателей.
В то же время в нашей стране как были до сих пор, так и остаются нерешенными основные проблемы, связанные с эксплуатацией "чистого электромобиля". Главное - инфраструктура, а точнее - ее отсутствие, что не позволяет предложить эту машину массовому потребителю. Тот, кто покупает Tesla, должен будет озаботиться возможность заряда своей машины не только в ночное время (это еще более-менее можно будет организовать, имея место для стоянки, гараж или проживая в пригороде, в собственном доме). В большинстве случаев, особенно в зимнее время, когда емкость аккумулятора серьезно падает от минусовых температур, нужно будет еще озаботиться и зарядкой машины во время работы, чтобы не прийти вечером к "умершему автомобилю".
Кроме того, Tesla 3 при всех ее плюсах с точки зрения более низкой цены, все равно пока остается моделью премиум-класса, а у нас пока в чести все-таки гораздо более бюджетные автомобили.
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Компания Tesla, подчеркну, всегда смотрела на наш рынок с достаточно большим интересом. Причина в том, что в Россию люди покупали эти автомобили даже с учетом гораздо большей цены, чем в тех же США. Однако официально американцы свои планы в отношении России никогда не оглашали.
Но, например, в прошлом году на Франкфуртском автосалоне я видел схему перспективного развития их заправочной сети, и там было нанесены 6 заправок в 2016 году на территории России. Планировалось их установить в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове. Будут ли они все-таки построены - неизвестно, но эта перспектива и тот факт, что такая возможность компанией рассматривается, хороший знак.
В то же время я не думаю, что именно Tesla Model 3 имеет хорошие возможности для продаж в нашей стране. На мой взгляд все дело в том, что изначально она все-таки позиционировалась как автомобиль премиум-класса, покупали такую машину, чтобы не быть как все. И цена, пусть даже и слишком большая, в этом случае была вполне оправдана.
Снижение цены автоматически переводит этот автомобиль в средний ценовой сегмент, если можно так сказать. А так как у нас люди выбирают либо очень дорогие автомобили, либо, наоборот, дешевые, то я не думаю, что Model 3 ждет в России взрыв интереса.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews