11.04.2016 00:35
Digital

Около 50% россиян в 2015 году смотрели ТВ-контент со смартфонов

Телевизоры уступают место мобильным экранам
Текст:  Матвей Соколов
Российская газета - Столичный выпуск: №76 (6944)
Раньше семьи собирались по вечерам у голубого экрана ТВ, чтобы вместе посмотреть увлекательную передачу или очередную серию бразильского сериала. Эти времена прошли, сегодня традиционный формат телесмотрения меняется на индивидуальное ТВ, которое можно смотреть с любых устройств.
Читать на сайте RG.RU

"Телесмотрение" в России постепенно смещается в сторону мобильных экранов. Примерно половина российских пользователей в 2015 году смотрели ТВ- и видеоконтент со смартфонов. По данным исследования Ericsson, это на 38 процентов больше, чем двумя годами ранее.

В современной жизни довольно сложно найти время, например, для полноценного просмотра кино, и роль телевизора меняется. "Раньше просмотр кино можно было сравнивать с походом в ресторан или кинотеатр, - отметила руководитель службы аналитики и ConsumerLab Ericsson Татьяна Ледовская. - Сейчас пользователи больше ценят удобство доступа, и фильм зачастую смотрится частями, в соответствии с возможностями и потребностями. Например, часть кино за завтраком, часть по дороге на работу. Конечно, удобно каждый раз продолжать просмотр с того места, где ты остановился, а не перематывать видео".

Неизвестный гений построил боевой вездеход из "Звездных войн"

Интересно, что изначально модель мультиэкранного смотрения появилась как услуга для домашнего пользования. То есть человек начинал смотреть кино на большом экране, а потом при переходе в другую комнату использовал другое устройство, например, планшет. С развитием скорости передачи данных и покрытия сетей мобильного широкополосного доступа такая модель поведения адаптировалась и к выходу на улицу.

Есть несколько причин отказа от традиционного ТВ, одна из главных - это отсутствие в эфире желаемого контента или трудность с его поиском. Несмотря на очевидный рост мобильного телесмотрения, эфирное телевидение все еще популярно в России, так как 70 процентов опрошенных россиян смотрят его хотя бы раз в день. Больше всего времени зрители проводят за просмотром фильмов. И это справедливо для всех возрастных групп. Кино и сериалы чаще смотрят на большом экране телевизора, а вот на мобильных устройствах, как правило, смотрят видео, загруженное другими пользователями.

Важной частью зрительского опыта в России стал "просмотр запоем". Около 88 процентов пользователей сервисов, предоставляющих видео по запросу, устраивают "запойные" просмотры минимум раз в неделю. "С развитием ОТТ-сервисов (видео по запросу в сети) у потребителей появилась возможность смотреть серии в подходящем режиме, - объяснила Ледовская. - То есть не каждый день в строго определенное время по 30-60 минут в день с перерывами на рекламу, а вечером после работы без дополнительных затрат. Сериалы - это как коробка конфет - сложно съесть только одну, если перед тобой вся коробка".

При этом россияне больше любят отечественные сериалы, чем зарубежные (см. диаграмму). Это отличает нашу модель потребления от зарубежных и может усложнить интервенцию западных сервисов на рынок.

Интернет