13.04.2016 14:36
Экономика

Смольный приравнял стоимость автобусной остановки к цене квартиры

Стоимость автобусной остановки оценили в 5,7 миллиона рублей
Текст:  Мария Голубкова
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №78 (6946)
Петербургские чиновники полагают, что оборудование одного остановочного павильона стоит как приличная квартира. Корреспондент "РГ" попыталась проверить расчеты.
Читать на сайте RG.RU
Смольный попросил горожан помочь поймать похитителей остановок

Борьба за "цивилизованные" остановочные пункты в Петербурге идет уже очень давно. Сначала в 1990-е годы город попросил бизнес о помощи, не имея денег на оборудование остановок. Затем к 300-летию Северной столицы владельцев ларьков заставили закупить "единообразные" павильоны, одобренные городским правительством, потом торговлю на остановках общественного транспорта и вовсе запретили. Смольный начал устанавливать легкие конструкции со стенками из стекла, которые с удовольствием громили вандалы. Стекло заменили на металлическую сетку - и это очень не понравилось горожанам.

- При ветре и от дождя сетки никак не защищают, - жалуется молодая мать Анна Серова. - Кроме того, лично мне неприятно на них смотреть, напоминает клетку для диких животных.

Зато установку подобного павильона глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин оценил в гигантскую сумму - 5,7 миллиона рублей.

Смольный вновь отложил сроки сдачи новой линии метро

- Как правило, вдоль дорог идут коммуникации, которые нужно выносить, во многих местах стоят опоры освещения, - пояснил он. - Нужно также устройство заездного кармана и сама остановка.

Сейчас в дополнение к существующим шести тысячам остановочных пунктов городу необходимо оборудовать еще 561 остановку - именно столько содержится в адресном перечне КРТИ. Только в 2015 году жители Северной столицы попросили оборудовать более 200 новых остановок. Почти 150 объектов имеют высокую социальную значимость: позволят обеспечить транспортную доступность и обслуживание семи социальных домов, построенных для блокадников и ветеранов, семи школ, восьми больниц, а также организовать три новых и изменить три действующих маршрута для новых кварталов.

По оценкам КРТИ, для удовлетворения первоочередной потребности города необходимо 960 миллионов рублей - это те самые 146 остановок и еще около двух десятков в строящихся кварталах. Всего же на ликвидацию проблемы необходимо три года и 2,2 миллиарда рублей.

Почему дома в центре Петербурга разваливаются после ремонта

При этом, по данным производителя, цена конструкции со стеклянными стенами составляет от 110 до 180 тысяч рублей, доставка и монтаж на забивные сваи - еще 20 тысяч. Почему у Смольного процесс оборудования нового остановочного пункта в 30 раз превышает максимальную стоимость самой конструкции, чиновники не поясняют. Проблема заключается еще и в том, что, согласно действующим нормативам, устраивать новые остановочные пункты можно только в рамках работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети. Сейчас готовится внесение изменений в законодательство с тем, чтобы остановки могли стать самостоятельным объектом строительства. Функции заказчика будет исполнять все тот же КРТИ.

Кстати

По данным комитета по благоустройству, в Петербурге участились кражи остановочных павильонов. В 2015 году похитили 15 конструкций, в этом году - уже восемь. По данным чиновников, на восстановление украденного потребуется почти семь миллионов рублей. Однако и в этом случае стоимость одного павильона превысит 300 тысяч рублей - намного больше цены производителей.

Общественный транспорт Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад