Со столичным градоначальником Владимир Путин обсудил развитие транспортной инфраструктуры. Речь, в частности, шла о новых станциях метро и кольце городской железной дороги.
"Столица у нас занимает особое место среди субъектов Российской Федерации: здесь и вопросов много, и проблем много, но и развитие хорошее, интенсивное", - похвалил президент.
"Вы два года тому назад давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры - железнодорожную, метро, дороги. Причем как федеральные дороги, которые подходят к Москве, так и региональные", - сказал Сергей Собянин. "За эти годы мы достаточно неплохо продвинулись. Если брать пятилетний срок, то мы построили где-то около 400 километров дорог. Причем это не просто дорога, это по сути дела инженерное сооружение - эстакады, тоннели, развязки. Построили около 30 километров метро, но самое главное - сделали большие заделы на ближайшие годы", - доложил он.
"Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро. Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьезным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей. Это неплохо", - оценил мэр.
"Вы давали поручение правительству, минтрансу, РЖД о том, чтобы интенсивнее развивать пригородные электрички и МКЖД - это наземное кольцо железной дороги в срединной части Москвы", - продолжил Собянин. Ранее оно было грузовым, но теперь станет и пассажирским. "То есть это дополнительные магистральные пути, это изменение, расширение путепроводов, их реконструкция, интеграция с радиальными направлениями железной дороги, интеграция с метро, наземным пассажирским транспортом", - описал он. "Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуются такие проекты. Был проект "Большой Париж", но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей", - сравнил мэр.
"По вашему поручению мы в этом году должны где-то в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году оно должно повезти пассажиров", - уверен градоначальник. Это позволит разгрузить кольцевую линию метро от 7 до 15 процентов. Появятся "поперечные связки" между районами.
Вместе с РЖД идет реконструкция пригородного сообщения. В прошлом году запущен новый путь до Зеленограда. "В самый отдаленный район Москвы можно уже доехать за 25 минут на скоростной электричке, то есть это совершенно другая история. И подвижной состав хороший - "Ласточка" - самый лучший состав российских железных дорог", - отметил Собянин. Кстати, "Ласточка" появится и на МКЖД. "По сути дела это наземное метро будет с хорошим подвижным составом", - добавил мэр.
"И самое главное, - продолжил глава города. - Когда спрашивают об антикризисных мерах - сохранение инфраструктурных проектов такого рода создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий. Потому что если нет транспортной инфраструктуры, все остальное практически невозможно реализовать". "Благодаря отчасти и этому в прошлом году Москва закончила не с минусом, а с плюсом капитальные инвестиции", - сообщил мэр. Их объем достиг 1,6 трлн рублей.
С главой ВТБ президент обсудил поддержку малого и среднего бизнеса. Два года назад была создана специальная Глобальная линия, сфокусированная именно на этой работе, и сейчас портфель кредитов, выданных этим заемщикам, - 870 млрд рублей. Прошлый год был непростой: высокие процентные ставки сдерживали спрос на кредиты, с другой стороны, увеличился уровень невозврата. Но с начала года ситуация начала улучшаться. "Мы считаем, что в этом году прирост кредитного портфеля по этой категории заемщиков составит не менее пяти процентов", - спрогнозировал Андрей Костин.
Помогает и госпрограмма - предоставление льготных кредитов через федеральную корпорацию по поддержке малого и среднего бизнеса. Ставки по ней - 11 процентов для предприятий малого и 10 процентов - для предприятий среднего бизнеса. "Сколько примерно заемщиков получают по таким ставкам?" - уточнил Путин. "В течение года примерно 20 миллиардов мы выдадим, и это будет порядка 200 заемщиков", - ответил собеседник. "Это относительно небольшой процент. Может быть, пять процентов нашего портфеля будет. Но сам механизм интересный. Думаю, что если его дальше развивать и будет поддержка с вашей стороны, то это серьезное подспорье в работе с малым бизнесом", - считает он.