19.04.2016 00:48
Авто

В Татарстане предложили "вшить" чипы в номера машин

Тщательное проектирование магистралей поможет снизить аварийность
Текст:  Ольга Кондрева (Казань)
Российская газета - Спецвыпуск: Транспорт и логистика №83 (6951)
Аварий на трассах станет меньше, если номерные знаки автомобилей оснастить чипами. Об этом заявил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов на межрегиональной конференции "Безопасная дорога. Проектирование, строительство, эксплуатация и сервис", прошедшей в Казани.
Читать на сайте RG.RU

По его словам, RFID-технология радиочастотной идентификации транспортных средств намного эффективнее используемых сегодня оптических систем фиксации, способных распознавать лишь 70 процентов машин. Она позволяет определить госномер автомобиля, в который вмонтирован чип с антенной, с расстояния 30-50 метров. При этом неважно, в каком состоянии находится знак: испачкан ли он грязью или занавешен тряпкой. На передачу радиочастотного сигнала это не влияет.

С помощью RFID-технологии реально идентифицировать до 97 процентов автомобилей. Для местных автоинспекторов это не пустые слова. Система проверена на практике: чипами уже оснастили тысячу автобусов. Если на внедрение технологии будет получено добро сверху, эффективность контроля движения на дорогах повысится в разы.

Кроме того, главный "гаишник" Татарстана предложил объединить на одной технологической платформе существующие системы видеофиксации, взимания платы и габаритного контроля, что позволит сэкономить до 35 процентов средств. К слову, в республике вопрос интеграции программного обеспечения уже проработали. В любом случае все направлено на повышение безопасности дорог.

Вадим Эйленкриг: Оформление Европротокола большой плюс для автомобилиста

Но в корне проблему с аварийностью (за последние десять лет Россия потеряла в дорожных авариях 350 тысяч человек) это не решит, как не решит ее и внедрение даже суперсовременных технологий в дорожном строительстве и открытие высококлассных платных автомагистралей. Нужен комплексный подход. И, по мнению участников конференции, начинаться он должен уже на этапе проектирования. О какой безопасности может идти речь, если до сих пор встречаются городские автомагистрали в 3,5 полосы?

По мнению первого заместителя председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрия Чугунова, прежде всего необходимо привести в порядок существующую сеть автомагистралей. Опыт показывает, что многие регионы не справляются с дорожной проблемой. Достаточно вспомнить катастрофическую ситуацию с дорогами в Волгограде или трассу Казань - Пермь.

Поэтому нужны единые стандарты, которые "будут соблюдаться и контролироваться повсеместно", и неважно, касается это дорожного покрытия или развития сети автодорог в целом. А еще, по мнению экспертов, необходимо в ближайшее время навести порядок в законодательной и надзорной сферах, а также в системе госзаказа и госзакупок, связанных со строительством автомагистралей.

- Нужно четкое планирование реконструкции дорог, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии, - считает Дмитрий Чугунов. - Единой должна быть и информация о том, кто за какой участок дороги отвечает. Сегодня получить ее из открытых источников невозможно ни по федеральным, ни по муниципальным трассам. Непонятно, какая подрядная организация взялась за ремонт. Поскольку нет информации, то и привлечь к ответственности тех, кто отремонтировал дорогу за сумасшедшие деньги, довольно сложно.

В России создадут сеть скоростных автотрасс

Между тем именно от качества дороги во многом зависит, насколько безопасно будут чувствовать себя водитель и пассажиры. Об этом говорят факты. К примеру, с тех пор, как в регионе начали строить и ремонтировать дороги таким образом, чтобы откосы земляного полотна становились более пологими, и устанавливать металлические барьерные ограждения, заметно меньше стало аварий с опрокидыванием транспортных средств. В прошлом году их количество сократилось почти на четверть.

Кроме того, вот уже несколько лет в Татарстане строят сельские дороги с упрощенным типом покрытия с учетом сниженных требований к геометрии. Ширина их проезжей части составляет не шесть, как раньше, а четыре с половиной метра с разъездными карманами.

- С 2011 года на таких дорогах не было ни одного ДТП, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. - Значит, можно и строить дороги дешевле, и делать их более безопасными.

Кстати, иногда для этого достаточно пересмотреть подход к планировке трассы. В этом в республике убедились не только транспортные специалисты, но и те, кто хоть раз ездил по так называемой самопоясняющей автомобильной дороге Обухово - Тогашево. Она терпима к погрешностям водителя и позволяет ему при движении выбирать такой скоростной режим, при котором он чувствует себя в абсолютной безопасности.

Легковые авто Татарстан Волга-Кама