20.04.2016 00:43
Digital

В ABBYY рассказали о возможностях в работе с электронной информацией

Интеллектуальная обработка информации сэкономит время и деньги
Текст:  Александр Бодров
Российская газета - Спецвыпуск: Информационные технологии №84 (6952)
В России сильна культура работы с бумажными документами. Согласно исследованию DOFLOW, 41 процент сотрудников ответили, что им удобнее и привычнее работать и делать записи на бумаге.
Читать на сайте RG.RU

Но бизнес и государство сегодня стремятся отказаться от документов в бумажном виде. Правда, недостаточно оцифровать документ, важно научиться использовать и анализировать полученные данные. О том, какие сегодня существуют возможности работы с информацией, "РГ" рассказал заместитель генерального директора ABBYY Россия Дмитрий Шушкин.

В каких сферах, на ваш взгляд, уже произошел отказ от бумаги?

Дмитрий Шушкин: Госорганы начали активно переходить на электронный документооборот в области налоговой отчетности и межведомственного взаимодействия. В коммерческих организациях переход уже почти произошел. В соответствии с тем же исследованием проекта DOCFLOW, к началу 2016 года лишь 13 процентов компаний не используют и не планируют использовать ИТ-решения в области электронного документооборота.

Будущее бизнес-технологий - за когнитивными системами

На государственном уровне приняты законодательные акты, стимулирующие развитие электронного документооборота. Например, запрещающие запрашивать у граждан документы, которые можно получить в электронном виде у других ведомств. К примеру, в Федеральной налоговой службе много сделано для упрощения финансового документооборота, связанного с налоговой отчетностью в электронном виде, что крайне важно для бизнеса.

Какие сегодня существуют технологии для обработки бумажных документов и работы с полученными данными?

Дмитрий Шушкин: Есть уже известные технологии получения изображения: сканирование, фотографирование, съемка с помощью веб-камеры. А также распознавание, которое позволяет извлечь текст из фотографии или изображения и передать его для работы в информационную систему организации.

Акцент: Технология способна определить смысл обращения человека в приемную организации и направить его в нужное ведомство

Сегодня очень популярны технологии, связанные с искусственным интеллектом, а именно лингвистической обработкой и анализом информации. Такие технологии не только извлекают текст из форм и полей документа, они понимают его смысл, извлекают из него необходимые данные: персоны, местонахождения, факты и связи между ними. Например, технология способна определить смысл обращения человека в приемную организации и направить его в нужное ведомство.

Не стоит забывать и о мобильных технологиях потокового ввода данных, получивших в последнее время стремительное развитие. Как раз с помощью смартфонов и таких технологий можно за несколько секунд вводить данные из документов различных форматов в систему компании или приложение.

Ученые Сарова представят свои разработки в рамках ITForum 2020

В каких проектах госкомпаний уже используются технологии ABBYY?

Дмитрий Шушкин: Наши технологии используются например для анализа данных, предоставляемых финансовыми учреждениями в Росфинмониторинг. Достаточно давно мы помогаем обрабатывать документы ФНС. Интересно, когда оценивалась эффективность системы потокового ввода в ФНС, выяснилось, что экономия человеко-дней по сравнению с ручным вводом составляет в среднем от 7 до 12 раз. Был реализован проект в Росреестре по извлечению данных из архивных документов. В мэрии Новосибирска мы участвовали в наполнении электронного архива, помогли ввести документы в систему электронного документооборота. Наверное, многие слышали, что с помощью наших технологий обрабатываются все бланки ЕГЭ и ГИА. Также наши технологии применяются в МФЦ нескольких регионов и многих других организациях.

А возможен ли полный переход на ЭДО? Что этому препятствует?

Дмитрий Шушкин: Реальнее всего полный переход к электронному документообороту в рамках межведомственного документооборота. Если говорить о взаимодействии с коммерческими структурами или гражданами, то в силу отсутствия должных каналов связи, аппаратного обеспечения и компьютерной грамотности населения в перспективе ближайших 3-5 лет переход вряд ли возможен.

Технологии