22.04.2016 00:40
Экономика

Столичные пасажиры захотели больше интернета

Чего не хватает пассажирам на вокзале и в поезде?
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №87 (6955)
Больше всего пассажиров пригородных электричек раздражают бомжи, коробейники и музыканты, а пассажирам дальних поездов на вокзалах не хватает доступа в Интернет, бытовых услуг, в том числе подзарядок телефонов. Такие данные соцопросов озвучили на пассажирском форуме, прошедшем на Казанском вокзале Москвы.
Читать на сайте RG.RU

Согласно данным ВЦИОМ, опросившем перед форумом две тысячи человек, индекс удовлетворенности поездами дальнего следования чуть больше 72%, пригородными электричками - 63. При этом на дальние расстояния ездят поездами 55%, в том числе 9% скоростными составами. В пригородах же предпочитают перемещаться на машинах - всего лишь 26% ездят на электричках.

Согласно другому исследованию, проведенном аналитическим центром России в московской агломерации, оттолкнуть от поездки в электричке могут бомжи, коробейники и музыканты - они раздражают 60% пассажиров, условия поездки - 59%, чистота - 42%, неудобное расписание - 16%, стоимость проезда - 12%. Кроме того, пассажиры хотели бы увидеть на станциях теплые непродуваемые павильоны - это условие назвали 88% респондентов, доступ в Интернет - 67%, билетный автомат - 63%. Пассажирам поездов дальнего следования на вокзалах больше всего не хватает доступа в Интернет - об этом заявили 18% опрошенных, банковских услуг и платежей - 10,4, а также бытовых услуг, розеток, медиа и услуг связи, питания и гостиниц.

В РФ назрела необходимость легализации "черных списков" авиапассажиров

Тем не менее сейчас уже 79 вокзалов по всей стране оборудованы бесплатным Wi-Fi доступом в Интернет, а одновременно с началом работы форума на Казанском вокзале запустили первую стойку для подзарядки мобильных телефонов, которую сразу же оккупировали пассажиры с гаджетами: одновременно ей пользоваться могут порядка 20 человек. Скорее всего, будут устанавливать два типа таких подзарядных станций - большие и маленькие для вокзалов с меньшим, чем на Казанском, пассажиропотоком. Кроме того, разрабатывается программа по улучшению обслуживания пассажиров, в которую войдет, помимо Интернета и зарядок, возможность получения услуг консьержа - сопроводителя по вокзалу, улучшение навигации, работа информационных стоек на входах в вокзалы.

По словам Романа Кравцова, гендиректора телекоммуникационной компании, пока нет технологии, которая позволила бы обеспечить стабильный доступ в Интернет на протяжении всего пути в поездах дальнего следования, но взамен РЖД собирается предложить своим клиентам мобильную платформу, в которой можно будет смотреть кино, слушать музыку, читать книги. Первый тестовый поезд должен выйти в рейс в начале мая.

Транспорт Москва Столица