25.04.2016 21:25
Экономика

Бизнес предпочел отдавать приоритет краткосрочному планированию

Компании готовы планировать свою работу лишь ненадолго
Текст:  Елена Березина
Российская газета - Федеральный выпуск: №89 (6957)
Компании не рискуют планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу. Три четверти советов директоров ориентируются при обсуждении стратегии на период от одного до трех лет. Лишь 6 процентов достаточно уверены в перспективах развития бизнеса, чтобы прогнозировать стратегию на 5-10 лет и более, показал ежегодный опрос PwC членов советов директоров российских компаний.
Читать на сайте RG.RU

То, что сейчас бизнес вынужден отдавать приоритет краткосрочному планированию, вполне объяснимо, считает Павел Сигал, первый вице-президент "ОПОРЫ России": "Экономика находится под давлением негативной конъюнктуры на сырьевых рынках, де-факто закрыты западные рынки капитала и наблюдается существенный дефицит ликвидности, уровень потребления падает. В этой ситуации сложно сохранить долгосрочный горизонт планирования в 5-10 лет".

Производители и магазины выступили против поправок в закон о торговле

Прошедший год сопровождался существенными изменениями в работе компаний. 35 процентов из них столкнулись с серьезными трудностями. В результате краткосрочные приоритеты в их деятельности сейчас преобладают над долгосрочными. Примечательно, что так же, как и коммерческие компании, не уверены в будущем и предприятия, находящиеся под прямым или косвенным контролем государства. В то же время каждый пятый бизнес признает 2015 год успешным для своих компаний.

Важно, что российский бизнес показал способность быстро адаптироваться к новым реалиям, это положительная тенденция, уверен Павел Сигал: "Как мне кажется, уже в следующем году очень многие вернутся к долгосрочному планированию и будут искать новые точки роста. Огромной поддержкой в данном случае является повышение конкурентоспособности российской экономики за счет ослабления курса рубля".

Большинство - 83 процента - компаний пересмотрели свои стратегии или планируют это сделать под воздействием таких факторов, как девальвация рубля, затрудненный доступ к капиталу, снижение цен на нефть, последствия введения санкций. "По мнению почти двух третей директоров, менеджменту их компаний удается хорошо сочетать решение тактических задач со стратегическими, более четверти уверены: менеджмент реализует тактические меры в ущерб стратегическим", - отметил управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков.

Бизнес