25.04.2016 21:40
Экономика

Малый и средний бизнес перестал вкладываться в развитие

Бизнес не спешит вкладывать деньги в развитие
Текст:  Елена Березина
Российская газета - Федеральный выпуск: №89 (6957)
Доля малого и среднего бизнеса (МСБ), готового вкладываться в расширение бизнеса, сократилась за год вдвое - до 12,7 процента компаний, показал Индекс опоры RSBI по итогам 1-го квартала 2016 года. Главным мотивом, ограничивающим инвестиции, стала нестабильная экономическая ситуация.
Читать на сайте RG.RU

Правда, относительно низкой является и доля тех, кто инвестиции сокращает - таких около 13 процентов. По мнению аналитиков, можно говорить о том, что МСБ преимущественно осуществляет вынужденные инвестиции, то есть вкладывается в поддержание основных фондов.

Бизнес предпочел отдавать приоритет краткосрочному планированию

Бизнес видит мало мотивов для расширения. Инвестиции направлены в основном на оптимизацию издержек. Важным компании считают также сохранение бизнеса и рабочих мест. Тем не менее многие называют кризис временным явлением и готовы развивать новые направления.

Чаще всего компании инвестируют в новое оборудование, поиск новых партнеров и запуск новых продуктов и услуг. При этом относительно невысока доля тех, кто вкладывается в ИТ (автоматизация процессов, интернет-ресурсы).

Низкая инвестиционная активность бизнеса связана и с тем, какие стратегии выбирают компании. Так, наиболее массовая стратегия МСБ - это разумная экономия или оптимизация расходов. На втором месте - стабильность - компании сохраняют масштаб бизнеса. Этих двух стратегий придерживается 67 процентов предприятий. В то же время почти каждый четвертый - 23 процента - находится на грани выживания.

При этом стратегию роста и развития новых направлений выбирает лишь каждый десятый предприниматель.

Малый бизнес