26.04.2016 22:00
Экономика

Россияне стали больше доверять интернет-бронированию

Россияне стали больше доверять интернет-бронированию
Текст:  Юлия Воронина
Российская газета - Федеральный выпуск: №90 (6958)
За прошлый год общее число зарубежных поездок упало более чем на 30 процентов, причем снижение коснулось не только туроператоров, предлагающих комплексные туристические продукты, но и сервисов онлайн-бронирования, спрос на услуги которых просел на 15-20 процентов.
Читать на сайте RG.RU

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в 2015 году рынок онлайн-туризма России составил 315 миллиардов рублей. Однако несмотря на такое сокращение, рынок продолжает развиваться, и здесь едва ли не каждый месяц появляются новые игроки, как независимые, так и связанные с крупными компаниями. "Лидеры рынка чувствуют себя вполне уверенно и не спешат сдавать позиции, - отметил первый вице-президент "ОПОРЫ России" Павел Сигал. - Отвоевать у них трафик не так легко, поскольку разработка и совершенствование аналогичных платформ - мероприятие затратное и трудоемкое, конкуренция на рынке высока, а со снижением спроса стала только жестче".

Интернет-технологии позволяют туркомпаниям расширить спектр предлагаемых направлений и услуг за счет предложений партнерской сети. Кроме того, Интернет зачастую позволяет представить привлекательным образом информацию о турпродукте и охватить гораздо большую аудиторию. К тому же после череды банкротств турфирм в 2014-2015 годах многие поняли, что покупать авиабилеты и бронировать гостиницы в онлайн-сервисах еще и надежнее, чем в турагентствах. При покупке через онлайн-агентство, в отличие от офлайн, оплата и выписка билетов и броней происходят моментально. Сегодня онлайн-тревел сервисы предлагают полный спектр услуг, связанных с путешествиями: от покупки ж/д и авиабилетов и бронирования отелей до покупки экскурсий и страховок для поездок за рубеж.

Какой полис лучше взять за границу на майские выходные

"Сейчас полностью через онлайн-сервисы (вообще без посещения офисов) приобретается 20 процентов от всех готовых зарубежных туров, но вот в сегменте бронирования номеров отелей ситуация существенно лучше - свыше 60 процентов бронирования происходит через интернет-сервисы", - рассказал эксперт в области финансового аутсорсинга "Интеркомп" Валентин Островский.

А вот в сегменте внутреннего онлайн-туризма не все так позитивно. Российские туркомпании, специализирующиеся на отечественных туристических направлениях, не всегда могут предложить дистанционный способ продажи туров онлайн. Но ситуация и в этом направлении начала меняться. И это понятно, так как онлайн-торговля позволяет бизнесу сокращать операционные расходы.

Потенциал развития рынка онлайн-туризма в России многие эксперты оценивают в 50-60 процентов роста в год. Правда, возможно, оценки придется корректировать из-за общего спада в отрасли.

Как отметила представитель компании Ozone.ru Мария Назамутдинова, в прошлом году и годом ранее самыми популярными сервисами было онлайн-бронирование авиабилетов и гостиниц, а также оформление страховки. Но в этом году будут развиваться дополнительные услуги и в России, среди которых видеообзоры предстоящего отдыха, виртуальное посещение туристических мест, аренда автомобилей, экскурсии. Также сохранится тренд на покупки авиабилетов в кредит.

Туроператоры призвали россиян приобретать путевки в Грецию заранее

На сайтах бронирования туристам сегодня доступны предложения более 800 авиакомпаний, включая 70 лоукостеров, и 900 тысяч отелей, хостелов и апартаментов по всему миру - ни у одного офлайн-игрока нет такого набора. Чтобы упростить для клиентов процесс выбора, помимо стандартных данных о цене и, например, длительности перелета онлайн-сервисы снабжают варианты дополнительной полезной информацией.

"Например, в случае с авиабилетами указывается возраст самолета, расстояние между спинками кресел, доля рейсов с задержками и опозданиями, - рассказал генеральный директор OneTwoTrip Михаил Соколов. - А при выборе отелей демонстрируются официальные фотографии отельеров и реальные фото гостей из открытых аккаунтов соцсетей, умный рейтинг гостиниц на основе собственного алгоритма и отзывов пользователей.

В итоге пользователь принимает осознанное решение, основанное на объективной информации, а не на точке зрения сотрудника турфирмы".

Туризм