Топ-менеджмент автозавода дал понять, что в условиях ослабления рубля удорожание новых моделей неизбежно. В ходе заседания комитета Союза машиностроителей России президент автогиганта Николя Мор заявил, что производство Vesta и X-Ray слишком затратно из-за низкой степени локализации комплектующих, особенно это касается кроссовера.
Итак, базовая версия Vesta подорожала на 2,9 процента - до 529 тысяч рублей. При этом для седана подешевел пакет опций Start, включающий кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик - с 30 до 25 тысяч рублей.
Стоимость комплектации Comfort выросла на 12 тысяч - до 582 тысяч, а Luxe подорожал с 609 до 623 тысяч рублей.
Цены на X-Ray с вазовским 1,6-литровым мотором, выдающим 106 лошадиных сил, остались без изменений (от 589 тысяч). Комплектации с 1,6-литровым двигателем производства Рено-Ниссан подорожали на 11 тысяч (от 639 тысяч), цены на версии с российским 1,8-литровым двигателем выросли на 16 тысяч рублей (от 669 тысяч). Стоимость комплектации Top подросла лишь на тысячу (от 669 тысяч).
За определенный цвет Vesta и X-Ray теперь придется доплатить. Так, за окраску с эффектом "металлик" - 10 тысяч, а специальный цвет Lime (ярко зеленый) для Vesta обойдется в дополнительные 35 тысяч.
Кроме вазовских новинок также подорожала на 10 тысяч Lada Priora в комплектации "Норма" с климатической системой. Прайс на другие версии этой модели не изменился. Как и остались прежними цены на остальные вазовские семейства: Kalina, Granta, Largus и внедорожник Lada 4х4.
- Lada традиционно формирует более половины сегмента российского рынка доступных автомобилей, и мы не намерены покидать эту нишу, - комментирует и.о. исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Виталий Осипов. - Минимальные изменения в рекомендованных ценах Vesta и X-Ray - инфляционные. Это автомобили нового поколения, которые расширяют присутствие марки в более престижных рыночных сегментах.
АвтоВАЗ остановил конвейер на 11 дней - с 29 апреля до 9 мая. На заводе говорят, что выходные дни не повлияют на выполнение заказов дилеров. Во время приостановки производства задействованы в работе сотрудники, занимающиеся ремонтом техники и обслуживанием оборудования. Кроме того, с 30 апреля по 9 мая приостановил конвейер автозавод в Ижевске, который входит в группу АвтоВАЗ. Сейчас АвтоВАЗ работает только четыре дня в неделю из пяти - при таком графике проводить сокращения по трудовому законодательству нельзя.
В то же время самарские власти думают над тем, как финансово помочь бывшим сотрудникам АвтоВАЗа. К временным работам планируется привлечь в этом году 5845 высвобожденных сотрудников АвтоВАЗа.