На моторном симпозиуме в Вене Porsche представила новый 8-цилиндровый V-образный двигатель. Об этом сообщает портал Motor1.
Новый агрегат в конфигурации, предназначенной для Panamera Turbo и Cayenne Turbo, развивает 541 "лошадь". Это на 21 л. с. больше, чем выдает нынешний 4,8-литровый движок.
Новый мотор построен на базе 6-цилиндрового 3-литрового двигателя, который используется, к примеру, в Audi S4. И поэтому представленный в Вене V8 весьма универсален: он может устанавливаться как на переднеприводную платформу от Audi, так и на заднеприводную от Porsche. При этом он также в состоянии работать в паре как с 8-ступенчатым "автоматом", так и с "роботом" (тоже на 8 передач).
Интересной особенностью мотора нового поколения является система, отключающая половину цилиндров на низких оборотах (от 950 до 3500 об/мин). По словам инженеров Porsche, данная мера поможет снизить расход топлива на 30%. Кроме того, после дизельного скандала в концерне Volkswagen (в состав которого входит и марка Porsche) стали крайне щепетильно относиться к вопросам экологичности силовых установок. А новый мотор, несмотря на прибавку в мощности, вырабатывает "значительно меньше" CO2, чем предшественник.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto