Нет худа без добра, но, к сожалению, и добро без худа встретишь редко. На море полезной информации, которой заполнен Интернет, часто ниспадают волны агрессии и негатива, влияющие как на старшее поколение, так и на подрастающее. Подобно любой одержимости, излишнее погружение в Сеть уничтожает рамки дозволенного, стирает границы реального и виртуального миров, результаты чего мы регулярно наблюдаем в криминальных хрониках. Я уж не говорю о таких вещах, как исчезновение живого общения и банальная умственная деградация чересчур активных пользователей. Самое опасное, что затронутые данным "недугом" люди передают те же интересы и потребности своим детям.
Ни в коем случае не хочу показаться человеком, категорично настроенным против Интернета, его преимущества я тоже прекрасно понимаю. Просто уверена, что Сетью нужно пользоваться с умом, не воспринимая только как безобидное увлечение на досуге. Возьмем, к примеру, детей. Хорошо известно, что игры до определенного возраста - лучший способ их воспитания и становления. Так неужели непонятно, что онлайн-игры имеют ту же силу? Кубики координируют реакцию, сказки прививают доброту, чему научит кровавая стрелялка, догадаться не трудно. Гуляйте с ребенком, общайтесь с ним, читайте книги, занимайтесь чем-нибудь полезным вместе, а не сидите вечерами, уткнувшись в планшеты. Тогда, быть может, вам не придется сталкиваться с проблемами, описываемыми на 12-й полосе "РГ". Впрочем, кроме родителей существует еще и школьное окружение. Сегодня, наверное, сложно представить образование без использования Интернета; вероятно, это даже неплохо, все-таки новый век, новые технологии. Однако нельзя допускать, чтобы дети бездумно скачивали рефераты, никак не анализируя их в классе. Учителям проще принять работу, которую ребенок даже не читал, нежели обсудить с ним подтекст, а потом мы удивляемся, почему народ такой бестолковый. Интернет - это будущее, а какое оно будет, думаю, еще не поздно решить.