12.05.2016 17:03
В мире

Opel уличили в манипуляциях с вредными выхлопами

Текст:  Анна Розэ (Берлин)
Автоконцерн Opel допускал намеренное искажение значений вредных выхлопов, причем намного чаще, чем это ранее было известно. Доказательства этому предоставили журнал Spiegel и программа Monitor первого общественно-правового телеканала ARD.
Читать на сайте RG.RU

Эксперты, пишет издание Spiegel Online, уже сейчас предсказывают скандал, который ранее произошел с автомобилестроительным концерном Volkswagen. Исследования, проведенные немецкими СМИ совместно с объединением "Немецкая экологическая помощь", показывают, что в дизельных автомобилях концерна Opel монтировались ранее не известные отключающие приспособления. Это приводило к тому, что очищение выхлопных газов происходило лишь в ограниченных размерах, что приводило к повышенным выбросам ядовитой окиси азота. Эксперты рассматривают это как заведомо нелегальные действия.

Составлен топ-25 самых популярных в России автомобилей

Скандалом уже является сам по себе тот факт, что результаты исследования противоречат клятвенным уверениям министерства транспортных сообщений ФРГ. Ранее из него прозвучало, что "ни в каких других средствах передвижения не было доказано наличие недопустимых отключающих устройств вроде тех, что были обнаружены в некоторых машинах концерна Volkswagen". Концерн Opel признал лишь, что подобные устройства были установлены на моделях Zafira и работали при температурах 20-30 градусов.

Однако, по словам эксперта по экологическому праву из высшей школы города Дармштадт Мартина Фюра, как и в VW, в машинах Opel были задействованы механизмы, которые приводили к тому, что очищение выхлопных газов происходило с нарушением предписаний Евросоюза. В обоих случаях речь шла о недопустимых отключающих устройствах.

Автоконцерн Opel не проинформировал об этом соответствующие учреждения и ведомства. Министерство транспортных сообщений ФРГ не смогло установить манипуляции во время собственных проверок и собирается подождать экспертизы Ведомства по контролю транспортных средств.
Однако управляющий директор "Немецкой экологической помощи" Юрген Реш заявил, что автомобили были преднамеренно выпущены с такими устройствами, чтобы в случае проверок не вызвать подозрений. По словам Реша, министерство закрывало глаза на то, что вместо "чистых" автомобилей с конвейера сходили машины с недопустимыми показателями выхлопных газов, противоречащими нормам.

В свою очередь, Opel уверяет, что в концерне не применялось программное обеспечение, которое "может установить, когда машина проходит проверку на выхлопы". Далее говорится, что программное обеспечение концерна никогда не было "специально предусмотрено для обмана".

Германия Легковые авто