Правда, совершил он все это до того, как его в 2012 году выбрали председателем городской Думы. А под следствие попал сразу после добровольной отставки в связи с роспуском гордумы летом 2014-го.
Более года следователи разбирались в чехарде с грейдерами и бульдозерами, которую директор МУП "Спецавтохозяйство" Прокопук и его тогдашний заместитель Александр Жильцов устроили на городской свалке. Если верить документам, там работала мощная техника, но реалии были значительно скромнее.
Затем в течение девяти месяцев уже суд разбирался с миллионными приписками, которые исправно оплачивались из городской казны. В конечном итоге судья пришел к выводу, что с 3 февраля 2011 года по 13 января 2012 года фигуранты громкого дела договаривались с подрядчиком - директором ООО "Строитком" Николаем Кочетковым. Он писал "сочинения" про заведомо завышенные объемы работ по благоустройству города, организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, а также использовании при этом несуществующей техники. Прокопук эти фиктивные документы одобрял, визировал и обеспечивал их оплату.
Уголовное дело в отношении Кочеткова было выделено в отдельное производство. Он пошел на сделку со следствием. Суд признал его виновным в пособничестве в растрате и приговорил к четырем годам условно со штрафом в два миллиона.
Теперь свои сроки получили и его подельники. Ни Прокопук, ни Жильцов виновными себя так и не признали. Экс-мэр настаивал на том, что его оговорили и что все доказательства следствия "притянуты". А Жильцов уверял, что вообще не имел отношения к договорам и квитанциям. Еще в ходе предварительного следствия фигуранты и их адвокаты подали около тридцати жалоб на действия следователей, но все они были признаны несостоятельными. Аргументы стороны защиты не произвели впечатления на суд, который поддержал позицию гособвинителя.
Приговор зачитывался три дня. В конечном итоге оба наказаны штрафом по миллиону рублей, экс-мэр получил семь лет колонии общего режима, его бывший зам - пять. Кроме того, им в течение трех лет нельзя будет занимать государственные и муниципальные должности. Александр Жильцов был взят под стражу в зале суда, поскольку до того находился под домашним арестом.
Гособвинитель Наталья Гилько, изначально требовавшая для Прокопука 9 лет, а для Жильцова - 6, но с меньшим штрафом, уже заявила, что удовлетворена решением суда. Осужденные комментировать приговор отказались.