В первом квартале 2016 года средний ценник на иностранную машину достиг 1,57 миллиона рублей, впервые в истории перевалив за 1,5-миллионную отметку в рублевом эквиваленте.
Рост, отмечают специалисты аналитического агентства "Автостат", достаточно впечатляющий, причем с 2010 года этот показатель вырос в 1,8 раза, а в 2008 году новую иномарку в среднем можно было купить всего за 860 тысяч рублей.
Несмотря на то что иномарки отечественного производства по закону должны обладать высокой степенью локализации, то есть долей российских комплектующих, стоимость таких автомобилей тоже растет. В результате средневзвешенная цена отечественного автомобиля в январе - марте 2016 года превысила 560 тысяч рублей. А в 2010 году, например, российский автомобиль можно было купить всего за 290 тысяч рублей.
Среди иномарок, которые отметились максимальным ростом ценников, специалисты агентства выделяют Opel (38 процентов), Peugeot (35 процентов), Citroen и Toyota (по 30 процентов). Российские машины выросли в цене не так серьезно, но тем не менее ощутимо: продукция Lada в целом подорожала на 15 процентов, а автомобили УАЗ - на 18 процентов.
В результате одним из следствий такого подъема цен вполне прогнозируемо стал рост интереса россиян к подержанным машинам. В апреле 2016 года, например, объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил почти 480 тысяч единиц, что на 16,5 процента больше, чем годом ранее. Всего же по итогам четырех месяцев 2016 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил около 1,6 миллиона единиц, показав тем самым рост на 9 процентов.
Естественно, что больше всего в России подержанных автомобилей марки Lada, на которые приходится 28 процентов от общего числа.
В то же время рост объемов за год невелик - всего 3 процента. Среди иномарок пальму первенства по приросту б/у машин за год держит Hyundai (+37,1 процента).
За ним идет Chevrolet (+27,1 процента) и замыкает тройку лидеров Nissan с показателем прироста парка подержанных машин в 25 процентов.
Корреляция между тем как падает уровень дохода и потребительскими предпочтениями действительно существует, подтверждает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. "Дорожают автомобили, и граждане начинают предпочитать подержанные. Однако я не думаю, что этот тренд будет очень сильным", - уверен он.
И все же, продолжает эксперт, летом можно ожидать продолжения роста цен на машины. "Будет продолжаться рост цен на комплектующие, логистику, динамика цен будет положительной", - предполагает Михаил Блинкин.
Что же до роста спроса на подержанные машины летом, то эксперт напомнил про один интересный сегмент покупателей, которые приобретают автомобили ненадолго, буквально на один сезон.
"Здесь я точно ожидаю роста спроса и предложения", - уверен собеседник "Российской газеты". А в том, что касается роста спроса на б/у автомобили в целом, то лето - "комфортное время года для покупки, поэтому доля продаж подержанных машин будет расти".