Мама Лида
На долю Марины выпало много бед с самого рождения, когда она оказалась не нужна родной матери. Родив в 21 год, Лидия, которой было некуда забирать младенца из роддома, написала заявление о временном помещении дочери в дом малютки. А забрав ребенка через полтора года, женщина, видимо, так и не подготовилась к материнству. Буквально через несколько недель Марина оказалась в больнице с черепно-мозговой травмой.
"Упала", - развела руками мать.
Но вскоре после выздоровления и выписки маленькую пациентку вновь привезли в стационар, она попала в реанимацию. На личике крохи застыл след от пятерни - казалось, ребенку кто-то закрывал рот, чтобы тот не кричал. Инициаторами расследования тогда стали медики нейрохирургического отделения БСМП-2. Они боялись вновь отдавать девочку в родную семью. Не исключали, что ребенок в третий раз не вынесет жестокого обращения.
Мать девочки говорила, что избивал ребенка ее сожитель, которого выводил из себя детский плач. Однако все происходило на ее глазах.
"Нам некуда было идти", - в свое оправдание потом на суде говорила мать. Но суд счел ее виновной в издевательствах над ребенком. В колонии Лидия провела несколько лет. А Марина попала в детский дом…
- Все это время я думала о дочери. Конечно, сожалела, что все так вышло. И когда оказалась на свободе, первым делом решила узнать, где ребенок. Но оказалось, у Марины уже есть новые родители.
Мама Ира
Ростовчане Ирина и Александр Алымовы вырастили дочь, воспитывали сына-школьника. В какой-то момент они поняли, что могут подарить счастье и радость еще какому-то обездоленному малышу, которому станут мамой и папой. Собрали документы по перечню, выданному в органах опеки. Так случилось, что первым ребенком, нуждающимся в семье, которого они увидели в базе данных министерства образования, была Александрова Марина. И уже совсем скоро у четырехлетней Марины появилась настоящая семья, которой у нее никогда не было.
Мама Ира - медсестра по образованию и педагог, папа Саша - врач-реаниматолог. Алымовы делали все, чтобы дочурка была счастлива и быстро забыла о том, как горько началась ее жизнь. Марина, которая на тот момент не выговаривала половину алфавита, оказалась очень активным, любознательным ребенком. Занятия с логопедом принесли свои плоды. Девочка не просто заговорила, она начала петь и танцевать (джазовую школу она посещала вместе с братом), читать стихи, заниматься рукоделием, а еще стала успешно осваивать английский. А ее родители то и дело задумывались о том, что где-то живет женщина, подарившая их Марине жизнь.
- Она ж такого возраста, как наша старшая дочь Оля. Но ведь каждый человек имеет шанс на исправление. Она свое наказание получила. Мы решили узнать, может, она нуждается в помощи. Такие мысли их посещали все чаще. И однажды супруги решили написать Лиде письмо. В нем - слова благодарности Лидии за то, что она подарила им прекрасную дочь. А еще они оставили свой номер телефона: если нужна помощь - звони! И она позвонила…
В тот момент Лидия готовилась к родам. Мужа у нее не было, и идти с ребенком было некуда. Из роддома Алымовы забрали Лиду и новорожденного Арсения к себе в обычную трехкомнатную квартиру, где жили сами. Единственным условием, которое они поставили Лиде было, чтобы Марина не знала, что она ее мать.
Доченька, живи!
1 сентября 2014 года Марина пошла в первый класс. А 22 сентября, в день рождения Александра Алымова, в Ростове-на-Дону произошла страшная авария. В машину, в которой с именинником находились Марина и ее брат Артем, влетела Mazda, проехавшая на красный сигнал светофора. От удара их автомобиль отбросило на соседние. Серьезные травмы получили все, кто был в машине. Но сильнее всех пострадала Марина, получившая тяжелый ушиб головного мозга. Она пережила сложнейшую операцию, полтора месяца пролежала в коме и до сих пор остается в тяжелом состоянии.
На сегодняшний день диагноз - апаллический синдром (бодрствующая кома). Ее ручки и ножки парализованы и скрючены, она не может самостоятельно жевать и глотать, поэтому пищу ей дают только в перетертом виде через зонд. Девочке требуется постоянный уход.
- Несколько месяцев Марина провела в больнице, но отделения реабилитации таких, как она больных, в Ростове просто нет. Мы купили специальную противопролежневую кровать. Но многие необходимые для нее препараты в перечне льготных отсутствуют, а на лечение в месяц выходит порядка 60 тысяч рублей, - рассказывает глава семьи. - Мы решили во что бы то ни стало вернуть Марину к жизни, но российские клиники за нее не брались. Ответ с приглашением пришел только из Испании, но лечение там очень дорогостоящее.
Позади у девочки операция в испанской клинике. По словам мамы Иры, у нее есть прогресс.
- Сейчас Мариночка видит и слышит нас, немного шевелит ручками и ножками, реагирует на голос. Она чувствует боль и плачет. Она может показывать, когда уже хочет кушать или когда пора поменять памперс, что явно говорит о том, что элементы сознания уже присутствуют. Однако для реабилитации нужны 860 тысяч рублей.
Половина этой суммы уже есть в наличии благодаря добрым людям, узнавшим эту историю.
Отметим, что никакой помощи от виновницы ДТП Синди-Беатрис Петровой Алымовы не получили. На суде девушка заявила: мол, виновной себя не считаю и ни о чем не сожалею.
Во время визита в Ростов-на-Дону уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов обратился к горожанам с просьбой помочь восьмилетней Марине Александровой, впавшей в кому после ДТП. На своей станице в Instagram он написал: "Дорогие друзья, в Ростовской области живет маленькая девочка, которая пострадала из-за преступных действий женщины-автомобилистки, в одно мгновенье превратившей жизнерадостную малышку в глубокого инвалида, нуждающегося в постоянной помощи и поддержке. Вина преступницы доказана, но уголовное дело завершилось применением акта амнистии в честь 70-летия Победы. Мы пытаемся помочь родителям, прежде всего, получить решение о компенсации нанесенного ребенку вреда и выплаты необходимых средств на лечение и реабилитацию девочки. Пока эти документы будут оформлены, добрые люди собирают средства на помощь малышке. Мы постараемся подключить и наших верных помощников для поддержки родителей, девочки и ее семьи. Вопрос на контроле моего представителя в Ростовской области. Спасибо всем, кто помогает!"
Если и вы хотите оказать помощь Марине на пути к ее выздоровлению, заходите на сайт www.marina-a.ru. Посильную помощь можно перевести на карту Сбербанка № 4276 5500 2544 8823 (получатель - Ольга Александровна Алымова).