15.06.2016 21:00
Общество

Байкеров освободят от транспортного налога в обмен на донорство

Для байкеров предлагают отменить транспортный налог
Текст:  Марина Гусенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №129 (6997)
В совете Федерации предложили освободить байкеров от транспортного налога, если они дадут прижизненное согласие на трансплантацию органов после смерти.
Читать на сайте RG.RU

Письмо с такой инициативой направлено в минздрав и минэкономразвития России.

Собственно максимально снизить транспортный налог или вовсе отменить его предлагается для всех владельцев двухколесных транспортных средств - мотоциклов, мопедов, байков и мотороллеров. Если, конечно, они заранее "завещают" свои органы другим людям.

Впрочем, сами байкеры недоумевают - почему именно мотоциклисты должны принимать такое решение. Не совсем поняли и в минздраве, зачем делить россиян на мотоциклистов и других.

Как пояснили "РГ" в аппарате сенатора Вадима Тюльпанова, сейчас в российском законодательстве предусмотрена презумпция согласия, которая позволяет изымать донорские органы у умерших людей, если они при жизни не оставили нотариально заверенного волеизъявления на этот счет. Многие россияне не знают о наличии этой нормы, из-за чего нередко возникают конфликты между родственниками умершего, выступающими против того, чтоб у него брали донорские органы, и врачами.

Вопрос о посмертном донорстве должен решаться при жизни человека, когда он находится в здравом уме и твердой памяти. И стимулом для принятия положительного решения может стать система налоговых льгот, говорят в Совете Федерации.

Минздрав ответил на инициативу освободить байкеров-доноров от налога

По мнению экспертов, байкеры подвергают свою жизнь особенному риску, и если перед ними поставить вопрос о посмертном изъятии органов взамен на налоговые льготы, это поможет снизить смертность среди мотоциклистов.

По официальной статистике, зарегистрированные в России мотоциклы составляют 5,9 процента от всего количества транспорта, поэтому экономические потери государства от принятия такого решения были бы невелики, уверен Тюльпанов.

Байкеры в свою очередь с такой логикой не согласны.

"Мотоциклисты управляют своим транспортным средством более аккуратно и профессионально, чем многие автомобилисты. Кроме того, среди них практически нет людей, которые купили бы права в отличие от тех, кто сидит за рулем автомобилей", - говорит байкер Сергей Захаров.

В связи с этим ему не понятно, почему с мотоциклистов нужно брать прижизненное согласие на донорство, а с автомобилистов, коих, с его точки зрения, погибает на дорогах значительно больше, - нет. Кроме того, есть еще и пешеходы, которые под колесами машин гибнут, напомнил он.

Плюс и те, и другие, и третьи могут уйти в мир иной совсем не на дороге - других причин смертности много. Так что с этой точки зрения не стоит делить людей на группы и создавать для них разные условия, считает байкер.

В минздраве напомнили, что ведомством разработан законопроект "О донорстве и трансплантации органов человека". Он предполагает, что система донорства и пересадки органов должна быть основана на принципе солидарности, который не допускает каких-либо градаций в зависимости от профессии или рода занятий как донора, так и реципиента.

"Данный подход наиболее справедлив, и мы намерены далее его придерживаться при совершенствовании законодательства в сфере донорства и трансплантации органов", - сказал директор департамента общественного здоровья и коммуникаций ведомства Олег Салагай.

Здоровье Совет Федерации Минздрав Минэкономразвития