Корабль проекта 18280 строится по заказу ВМФ России. Он был создан в петербургском центральном конструкторском бюро "Айсберг" и заложен на заводе "Северная верфь" в ноябре 2013 года.
Как сообщают петербургские кораблестроители, суда связи проекта 18280 предназначено для обеспечения управления флотом, ведения радиоразведки. Благодаря своим тактико-техническим характеристикам эти корабли существенно превосходят аналоги предыдущих поколений.
В частности, у них значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики, используются современные электронные цифровые системы управления, внедрена широкая автоматизация систем связи и радионаблюдения. Кроме этого, они обладают отличными мореходными качествами.
Пресс-служба завода также сообщает, что на новом корабле уже установлен главный двигатель производства Коломенского завода. Его мощность в 5500 лошадиных сил позволит "Ивану Хурсу" развивать скорость до 20 узлов.
Напомним, что "Иван Хурс" является первым серийным судном проекта 18280. Головной корабль этой серии - "Юрий Иванов" - был передан ВМФ России в декабре 2014 года и вошел в состав флота 26 июля 2015 года.
Интересно, что "Юрий Иванов" серьезно напугал специалистов НАТО. Немецкие эксперты назвали его "суперкораблем". По их данным судно было предназначено для обнаружения и преследования американских кораблей, являющихся частью противоракетного щита Соединенных Штатов.
"Главной задачей "Юрия Иванова" является "проделывание дыр в американской противоракетной системе", которыми смогут воспользоваться другие корабли", - сообщали в прошлом году эксперты НАТО.
Досье "РГ"
Суда проекта 18280 имеют длину 95 метров, ширину - 16 метров, водоизмещение - 4000 тонн, скорость - 20 узлов, дальность плавания - 8000 миль. Экипаж состоит из 120 человек. Вооружение - несколько ЗРК "Игла" и две крупнокалиберные пулеметные установки.
Судно связи для ВМФ спустили на воду в Петербурге