Такой фантастический на первый взгляд прогноз эксперты озвучили на форуме "Транспортные системы России".
В европейских странах, между тем, всерьез готовят дороги для массового использования машин-роботов. Специалисты призывают не затягивать, так как первые беспилотные грузовики уже появились на трассе между Австрией и Нидерландами.
И если в России в ближайшее время не появится план по развитию беспилотных перевозок, то мы рискуем потерять экспорт в Европу - наши авто просто не пустят на их дороги. В минтрансе это понимают, там уже создают специальную межведомственную рабочую группу, отметил замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий.
В первую очередь нужно пересмотреть нормы проектирования дорог, чтобы они подходили для проезда беспилотников. Необходимы не только дорожные знаки, а радиосигналы, которые будут информировать машину о сложном участке, скоростном режиме, ДТП, отметил зампредседателя правления Автодора по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов.
Дорога, связывающая Санкт-Петербург и Новороссийск, может стать первой, которую оборудуют для проезда машин-роботов.
Но удовольствие это будет недешевое. Судя по европейским наработкам, каждый километр автотрассы для беспилотников должен быть оборудован специальными датчиками. Только тогда машины смогут "общаться" в едином информационном пространстве. В будущем это позволит оптимизировать трафик и минимизировать пробки на дорогах.
Эксперты считают, что должны быть выработаны международные нормы для беспилотных перевозок, в том числе в части безопасности данных, защиты каналов связи, юридического урегулирования вопросов при попадании беспилотников в ДТП или нарушении правил дорожного движения.
К 2020 году все машины, которые будут производиться в Европе, обязательно оборудуют сим-картой, что даст возможность подключать их к общей системе для беспилотных перевозок. В России уже есть возможность поставить на свою машину слот для сим-карты, но это пока не является обязательным требованием. Но в дальнейшем, чтобы развивать связь между автомобилями-роботами, нужно будет использовать стандарт 5G, настаивают эксперты, а не 4G. Пока сотовый рынок связи нового поколения только возникает. Но стандарты связи для переговоров беспилотников нужны именно такие.