06.07.2016 13:00
Культура

В Минске прошла премьера мюзикла на стихи Юрия Энтина "Голубой щенок"

Мюзикл от Гладкова и Энтина - специально для минчан
Текст:  Юлиана Леонович (leonovich@sb.by)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №24 (748)
Одной из летних премьер минского Театра Геннадия Гладкова "Территория мюзикла" стала постановка "Голубой щенок". Авторами спектакля, созданного специально для белорусских зрителей, стали российские мэтры - композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин. С подробностями - директор театра артист и хореограф Дмитрий Якубович.
Читать на сайте RG.RU

Дмитрий, почему театр композитора Гладкова появился именно в Минске?

В Большом театре поставили балет "Ундина"

Дмитрий Якубович: Были попытки создать его в Москве. Была поддержка со стороны государства, но не имелось команды, которая могла бы реализовать идею. Мы с режиссером Анастасией Гриненко сотрудничаем с маэстро с 2007 года. Мысль о создании театра в Минске возникла, когда увидели, что здесь, в том кругу, где мы работаем, все нужные люди как раз есть. И главное - есть доверие автора к нам, ведь мы к тому моменту уже успели поставить в Белорусском музыкальном театре несколько его спектаклей. И Геннадию Игоревичу, и нам хотелось продолжать сотрудничество, но в рамках одного театра делать это было уже достаточно сложно. Так появилась "Территория мюзикла". Сейчас у нас в репертуаре четыре спектакля и несколько концертных программ.

Увидят ли ваши спектакли россияне?

Дмитрий Якубович: Появление "Территории мюзикла" - это как раз следствие интеграционной политики наших государств. Сближаются страны, сближаются и представители культурной сферы. В 2013 году самому известному произведению Гладкова - "Бременским музыкантам" - исполнилось 45 лет. Эта сказка идет по странам всего бывшего Советского Союза, но именно версию, созданную нашей командой в Белорусском музыкальном театре, композитор пригласил в Москву на празднование юбилея. А первым российским городом, где побывала "Территория мюзикла", стал Смоленск. Недавно вернулись из Брянска, где показали весь наш репертуар. Возили мюзикл "12 стульев" в Санкт-Петербург - зрители аплодировали стоя. Есть договоренности с другими российскими городами.

Каково это- перейти в роль руководителя?

В Москве с аншлагом прошел показ спектакля "Песняр"

Дмитрий Якубович: Стресс, который я могу испытывать, совершенно неважен. Мы работаем уже три года, и сейчас очевидно, что все наши усилия не напрасны. Когда мы показывали нашу первую премьеру, кто нас знал? Сейчас публика знает, что, как и где мы играем.

Как вам удалось "перепрыгнуть" пропасть от антрепризы до репертуарного театра?

Дмитрий Якубович: У нас изначально была установка: регулярно показывать наш репертуар, выпускать как минимум две премьеры в год, постоянно ездить на гастроли. Когда начали работать, то сразу ощутили, что нашей публике не хватает того театрального ассортимента, который ей предлагается. В Беларуси два музыкальных театра, а этого мало. Так что мы заняли пустующую нишу и намерены заполнять ее собой еще больше. Единственное, чего нам не хватает для полного счастья, - своего театрального дома. Мы арендуем площадку, а это сказывается и на стоимости билетов, и нашем самоощущении.

Такой серьезный вопрос можно решить только с государственной помощью...

Дмитрий Якубович: Мы уже обращались в Министерство культуры, думаю, нас не оставят без поддержки.

Культура