В центре скандала оказался одобренный 4 июля министерством культуры, спорта и туризма Республики Корея лозунг Creative Korea, который должен, по замыслу чиновников и создателей его, стать своего рода девизом Южной Кореи и способствовать привлечению иностранных туристов.
Проблема оказалась в том, что он действительно слишком уж напоминает использованный в ходе кампании по рекламе экономики Франции Creative France. В написании использованы схожие цвета для каждого из слов - красный и синий в обоих случаях, прослеживаются параллели в размещении слов.
Депутат от оппозиционной Демократической партии "Тобуро" Сон Хе Вон, которая является специалистам по дизайну и брендам, обвинила правительственных экспертов в плагиате.
"Вы говорите про креативность, а не нашли ничего лучше, как просто банально скопировать у других! Даже скопировали некреативно… Жаль Корею!" - эмоционально высказалась депутат.
Министерство культуры, спорта и туризма Республики Корея моментально отреагировало, отвергнув все обвинения. Было подчеркнуто, что про французский лозунг знали, но плагиатом это не является, а представляет собой оригинальную идею корейских экспертов.
Мнения независимых экспертов разошлись. С одной стороны, определенное сходство действительно есть как в цвете, так и в общей идее, с другой стороны, на слово "креативный" ни у кого нет авторских прав, а потому обвинения в плагиате могут быть и чрезмерными.
Впрочем, подход народной избранницы поддержали многие корейцы и специалисты. Многие тут же указали, что "креативными" себя помимо Франции и Кореи объявляли в схожих ситуациях уже самые разные страны и регионы - США, Великобритания, Африка. "Не берусь однозначно судить по поводу плагиата, но вот если уж говорят про "креативность", то могли бы придумать что-то и пооригинальнее", - заявил изданию JoongAng Ilbo один из экспертов на условиях анонимности.
"Пусть даже и не плагиат, но факт сходства налицо, а значит просто не знали, что уже есть похожее. Кто-то должен за это ответить", - заявил специалист по дизайну Чхве Бом.
Обычные корейцы тоже часто называют лозунг "заезженным" и "скучным", выражая пожелания поменять его на что-либо более "свежее". Многие подняли вопрос и том, на что были потрачены государственные средства в размере около трех миллионов долларов. Именно столько было выделено денег на создание нового туристического бренда для Южной Кореи.
Напомним, что у Кореи есть несколько подобных девизов. В начале 2000-х был Корею рекламировали как "динамичную" - Dynamic Korea, затем чаще стали использовать эпитет "искрящаяся" - Korea, Sparkling, теперь вот она стала еще и "креативной". Правда критики и недовольные находились каждый раз.