Самый роскошный из Bentley, флагман марки Mulsanne, может обзавестись полностью электрической силовой установкой.
И дело не в следовании модным трендам или заботе об экологии, а в необходимости соответствовать все сильнее ужесточающимся нормативам вредных выбросов.
Руководитель проекта Mulsanne Ганс Гольцгартнер рассказал британскому порталу Autocar, что проект "зеленого" Bentley уже обсуждается дирекцией компании. При этом в качестве аргумента в пользу необходимости электрификации рафинированно-консервативных машин с огромными 8- или 12-цилиндровыми моторами он привел черновик китайского закона, запрещающего въезжать в ряд населенных пунктов КНР на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.
"На данный момент полностью электрический автомобиль - единственный способ попасть в некоторые города Поднебесной", - отметил Гольцгартнер.
Также топ-менеджер упомянул тенденцию к принятию аналогичных законов в разных частях Европы, где законодатели хотят таким образом ускорить наступление экологически чистого будущего. А Mulsanne с огромной бензиновой турбовосьмеркой станет автомобилем нон-грата на этих ключевых рынках.
Боятся ли в Bentley, что, став электрифицированным, флагман утратит свое обаяние и харизму? Ни чуточки. Даже напротив, разработчики уверены, что появление электропривода пойдет на пользу модели.
"Электротяга гораздо лучше подходит для больших, тяжелых и мягких седанов, чем для спорткаров", - считает Гольцгартнер. - "Когда речь идет об авто размера Mulsanne, главное - это крутящий момент. А характеристики электрической силовой установки - колоссальная тяга, передающаяся на задние колеса, практически бесшумное и очень плавное ускорение - подходят для этого седана как нельзя лучше".
Когда электрический Mulsanne запустят в производство, неизвестно.
Сейчас автомобиль безальтернативно комплектуется атмосферным бензиновым двигателем V8 объемом 6,75 литра и мощностью 512 л.с.