Дистрибьюторы автомобильных компаний почти не оставили россиянам выбора: число доступных на рынке моделей за два года сократилось с пятисот до трехсот. Об этом 14 июля рассказал на пресс-конференции президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков.
Неприятно поразили и другие цифры, которые он привел.
- Никаких позитивных тенденций в целом дилеры не наблюдают, - заявил функционер, которого цитирует агентство "Автостат". - 1,2 миллиона новых автомобилей будет продано только при условии господдержки. Иначе продажи рухнут еще ниже - до 0,9 - 1 миллиона, что может обернуться закрытием многих дилерских центров.
Отметим, что ранее РОАД прогнозировала, что за год в России будет реализовано 1,35 миллиона новых автомобилей, но теперь максимальная планка упала еще ниже. К слову, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса ожидает 1,44 миллиона продаж, а минпромторг РФ - 1,5 миллиона.
Что же касается сокращения модельных рядов, то для читателей "РГ" это не новость - мы регулярно рассказываем о тех или иных автомобилях, которые больше нельзя купить в нашей стране. В частности, 14 июля стало известно об уходе с рынка фургонов и минивэнов Renault Kangoo, а накануне - о приостановке продаж Toyota Prius.
Кстати, товарная линейка французской марки - отличный пример оптимизации модельных рядов. В сентябре 2014 года, по сведениям "РГ", у нас продавались 9 моделей бренда, не считая легких коммерческих автомобилей: Sandero, Logan, Fluence, Duster, Clio, Megane, Latitude, Scenic и Koleos. Сейчас последние пять выпали из ассортимента (к ним вот-вот добавится Fluence), но в нем появились приподнятый хэтчбек Sandero Stepway и полноприводный кроссовер Kaptur.