- Так получилось, что я дожил до 70 лет, - пошутил Борис Эйфман. - С одной стороны, это радостно, а с другой, замечательно, что до сих пор, несмотря на зрелый возраст - мой и нашего театра - не прекращается активная творческая жизнь. Ее результат - наши спектакли, премьеры, гастроли.
Мы завершаем сезон. 21 июля на сцене Александринского театра покажем "Анну Каренину" - один из наших ярких бестселлеров. 22 июля там же будет спектакль-концерт, посвященный моему юбилею. В программе - фрагменты лучших спектаклей и, что примечательно, на вечере впервые будут представлены новые поколения хореографов: Елена Кузьмина и Олег Габышев поставили номера с учащимися Академии танца. Мы надеемся на появление новых хореографов и артистов, будущих лидеров нашего театра.
В следующем году 40-летие нашего театра, и мы сделаем особый спектакль. Думаем показать ретроспективу всего нашего 40-летнего пути, от первых фрагментов 1977 года до сегодняшнего дня.
Сезон был насыщен гастролями. И после отпуска отправимся в путь: нас ждут в Монако, в Любляне. В начале октября в Большом театре, что очень важно для нас, покажем спектакль "Чайковский. Pro et Contra". Затем повезем свои постановки по России (к сожалению, мы редко имеем такую возможность - по разным причинам, но в этом году поставили себе такую цель). Затем - Казахстан (Астана), Израиль, Греция. Завершим гастроли в Лондоне в декабре в театре "Колизей" стратегически важным проектом Up&Down.
Последний спектакль года дадим в Петербурге - в ДК Ленсовета 27 декабря, посвятим его ветеранам театра, труда, тем, кому трудно сегодня попасть в театр. Это будет наш предновогодний подарок.
В новом сезоне вернем на сцену "Русский Гамлет", "Страсти по Мольеру", когда-то пользовавшиеся большим успехом, в новой редакции. В конце 2018 года я планирую выпустить премьеру - балет "Щелкунчик".
23 июля труппа уйдет в отпуск, а я сажусь за монтаж фильма-балета Up&Down. Мы пытаемся делать кино, возродить тот жанр, что был популярен в советское время.
Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана расписаны уже и на 2017 год: США, Германия, Испания, арабские страны… Но не в гастролях суть, подчеркнул маэстро, не в зарабатывании денег. Главная цель - представление российского искусства в мире.
Как сообщил Эйфман, нас ждут интересные, большие события. В 2018 году в Петербурге откроется детский театр танца, в 2019-м - Дворец танца.
Тем временем
В особняке Ю.К. Добберт (Большая Пушкарская, 14) 20 июля откроется выставка, посвященная выдающемуся хореографу. Посетители увидят эскизы костюмов и декораций знаменитых спектаклей, афиши, театральный реквизит, инсталляции, которые дадут зрителям возможность погрузиться в атмосферу творческих поисков режиссера, а также личные вещи Бориса Яковлевича. Начиная с сентября, все желающие смогут бесплатно посетить выставку по предварительной записи. В дальнейшем, согласно замыслу Эйфмана, в этом историческом здании (памятник деревянного зодчества ХIХ века) разместится музей петербургского балета.
22 июля Фонд "Петербургская фотолетопись" (Невский проспект, 88) откроет выставку "Балет Эйфмана. Что не видит зритель". Будут представлены фотоработы Игоря Метельского, сделанные на репетициях труппы за много лет. Выставка будет работать по 11 августа. Вход свободный.