Руководство метрополитена организовало расследование после того, как за одну неделю на фиолетовой ветке трижды сбивались интервалы движения. Сначала 8 июля в административном здании у метро "Выхино" произошел пожар - запылал силовой кабель, по которому снабжается электричеством южный участок линии. В итоге в утренний час пик не ходили поезда между станциями "Котельники" и "Текстильщики". В течение дня движение удалось восстановить, но уже 14 июля с раннего утра вновь встали поезда на участке "Котельники" - "Выхино". Ремонтным бригадам потребовался час, чтобы ввести поезда в график. А в пятницу, 15-го, и тоже в пиковое время, на этой линии увеличились интервалы.
Метрополитен последовательно огласил причины всех трех сбоев. Как уже писала "РГ", 14 июля простой был связан с неисправностью электрического шкафа, который находится в тоннеле. Южный участок фиолетовой ветки запитали по аварийной схеме от тяговой подстанции. А чтобы детально изучить причины неполадок, в Москву вызвали представителя завода-изготовителя оборудования. Что касается сбоя 15 июля, то он был связан с незначительной поломкой состава.
А вот изучение причин первого сбоя 8 июля, к которому привел пожар на станции "Выхино", Дмитрий Пегов озвучил вчера. Специальная комиссия, изучавшая инцидент, пришла к выводу, что произошло нарушение изоляции силового кабеля. В таких случаях должна срабатывать система защиты, которая предотвратила бы пожар. Но в данном случае, объяснил Пегов, автоматика не сработала. А вот почему именно электроника так себя повела, еще предстоит выяснить. "Работа комиссии займет еще примерно месяц, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы метрополитена Андрей Кружалин. - Возможно, причина в неполадках системы защиты. Но не исключено, что проблема в схеме энергоснабжения участка "Выхино" - "Жулебино", который был введен в эксплуатацию в 2013 году".
Еще до того, как комиссия официально завершит работу, руководство метрополитена приняло ряд мер, чтобы сбоев на ветке больше не было. Во-первых, был сразу же заменен поврежденный кабель на станции "Выхино". Во-вторых, Дмитрий Пегов предложит изменения в регламент оперативного взаимодействия служб в случае подобных ЧП - это позволит тратить минимум времени на ликвидацию последствий сбоев.