18.07.2016 23:07
Происшествия

Названа причина сбоев на "фиолетовой" ветке метро

Названа причина сбоев на фиолетовой ветке метро
Текст:  Сергей Бабкин
Российская газета - Столичный выпуск: №157 (7025)
Экспертная комиссия назвала предварительные причины систематических сбоев на Таганско-Краснопресненской линии метро. По итогам расследования от должности отстранили одного из руководителей транспортного предприятия. Начальник подземки Дмитрий Пегов не исключил, что это увольнение не последнее.
Читать на сайте RG.RU
Ситуация на станции московского метро "Выхино"

Руководство метрополитена организовало расследование после того, как за одну неделю на фиолетовой ветке трижды сбивались интервалы движения. Сначала 8 июля в административном здании у метро "Выхино" произошел пожар - запылал силовой кабель, по которому снабжается электричеством южный участок линии. В итоге в утренний час пик не ходили поезда между станциями "Котельники" и "Текстильщики". В течение дня движение удалось восстановить, но уже 14 июля с раннего утра вновь встали поезда на участке "Котельники" - "Выхино". Ремонтным бригадам потребовался час, чтобы ввести поезда в график. А в пятницу, 15-го, и тоже в пиковое время, на этой линии увеличились интервалы.

Пегов: Участок "фиолетовой" линии метро на ремонт закрывать не будут

Метрополитен последовательно огласил причины всех трех сбоев. Как уже писала "РГ", 14 июля простой был связан с неисправностью электрического шкафа, который находится в тоннеле. Южный участок фиолетовой ветки запитали по аварийной схеме от тяговой подстанции. А чтобы детально изучить причины неполадок, в Москву вызвали представителя завода-изготовителя оборудования. Что касается сбоя 15 июля, то он был связан с незначительной поломкой состава.

А вот изучение причин первого сбоя 8 июля, к которому привел пожар на станции "Выхино", Дмитрий Пегов озвучил вчера. Специальная комиссия, изучавшая инцидент, пришла к выводу, что произошло нарушение изоляции силового кабеля. В таких случаях должна срабатывать система защиты, которая предотвратила бы пожар. Но в данном случае, объяснил Пегов, автоматика не сработала. А вот почему именно электроника так себя повела, еще предстоит выяснить. "Работа комиссии займет еще примерно месяц, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы метрополитена Андрей Кружалин. - Возможно, причина в неполадках системы защиты. Но не исключено, что проблема в схеме энергоснабжения участка "Выхино" - "Жулебино", который был введен в эксплуатацию в 2013 году".

Предложено изменить регламент взаимодействия служб, чтобы уменьшить время на ликвидацию сбоев

Еще до того, как комиссия официально завершит работу, руководство метрополитена приняло ряд мер, чтобы сбоев на ветке больше не было. Во-первых, был сразу же заменен поврежденный кабель на станции "Выхино". Во-вторых, Дмитрий Пегов предложит изменения в регламент оперативного взаимодействия служб в случае подобных ЧП - это позволит тратить минимум времени на ликвидацию последствий сбоев.

Аварии и катастрофы Москва Московский метрополитен Столица