Пассажирам фиолетовой ветки за семь дней пришлось пережить три инцидента. Последний случился в четверг. Поезда в районе 6.00 перестали ходить от "Выхино" до "Котельников". До рабочих мест москвичам пришлось добираться наземным транспортом, в том числе на бесплатных автобусах "М". Движение удалось восстановить только к 7.00. Очередной сбой в метро объяснили неисправностью электрооборудования.
"Что-то случилось с электрическим шкафом, который находится в тоннеле рядом с рельсами, - пояснил Пегов. - Мы старались как можно быстрее запустить движение на линии, поэтому пришлось запитать этот участок по аварийной схеме на тяговой подстанции и открыть движение".
В Москву, по его словам, уже вызван представитель завода-изготовителя, который поможет разобраться в причинах неполадок.
На вопрос, могла ли сильнейшая за последние годы гроза привести к сбою, Пегов ответил утвердительным "нет". Хотя не исключил, что виновницей ЧП могла стать вода, но в этом случае она должна была подняться до высокого уровня, чтобы задеть системы энергоснабжения.
Еще два сбоя на фиолетовой ветке произошли на центральном участке и на станции "Выхино". Там сломались поезда. Поломки, правда, оказались незначительными, их быстро устранили.
Причиной инцидентов в метро называют устаревшую технику - по Таганско-Краснопресненской линии, одной из самых загруженных, курсируют старые "Ежи", запчасти для которых уже давно не производятся. "Постепенно их меняют на новые, в массовом порядке этот процесс начнется в следующем году, - объяснили в пресс-службе подземки. - Новые поезда будут закупать по контрактам жизненного цикла, то есть их обслуживание ляжет на плечи завода-изготовителя, а за сбои в работе составов ему придется выплачивать штрафы".
"Выхино" не покидало новостные ленты и в прошлую пятницу. В одном из помещений станции произошло возгорание. Площадь пожара составила 100 кв. м. Поезда от "Котельников" до "Кузьминок" сначала не ходили вовсе, а после курсировали с увеличенными интервалами. Происшествие Пегов объяснил нарушениями в системе электроснабжения. Окончательные выводы, по его словам, будут сделаны позже.
- Сейчас работает комиссия, в которую помимо сотрудников метрополитена входят представители правоохранительных органов, - пояснил он. - Допрашиваются работники, которые работали в ту ночь, и просматриваются записи с камер видеонаблюдения.