19.07.2016 23:43
Экономика

Количество авиакатастроф в СНГ выросло вдвое

Количество авиакатастроф в СНГ выросло вдвое
Текст:  Ирина Жандарова
Российская газета - Столичный выпуск: №158 (7026)
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о безопасности полетов в СНГ. Он свидетельствует об увеличении числа авиакатастроф и погибших. Но эксперты настаивают, что воздушные перевозки, как и раньше, одни из самых безаварийных, а статистику портит включение в нее происшествий с гражданскими вертолетами.
Читать на сайте RG.RU

За первую половину 2016 года в России и других странах комитета произошло 34 авиапроисшествия, из них катастрофами признано 19. Это вдвое больше, чем годом раньше. В первой половине 2015 года катастроф было только девять.

Россия и Египет подготовят "пошаговый" план по безопасности полетов

Также практически вдвое увеличилось число погибших. Их насчитывается 39 человек против 20 человек в 2015-м. Правда, в статистическую отчетность не включена авиакатастрофа самолета Boeing 737 авиакомпании Fly Dubai, который разбился в Ростове-на-Дону 19 марта, что добавило бы в печальную статистику 62 погибших. "Этот рейс выполняла иностранная авиакомпания, и она отвечала за безопасность полета. Поэтому в статистике МАК эта катастрофа не значится", - поясняет Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.

МАК ограничивается подробным разбором этой катастрофы и рекомендациями, которые разработаны по итогам расследования происшествия. В частности, прописывает необходимость отработки пилотами захода на второй круг. Также МАК предлагает обратиться к уже действующим рекомендациям, разработанным для сохранения контроля за параметрами полета самолета при уходе на второй круг.

С участием тяжелых самолетов в первом полугодии произошло три авиапроисшествия. В 2015-м - только одно. Однако тяжелые машины принадлежат коммерческой авиации, для которой установлены максимально строгие правила воздушных перевозок. В результате даже с учетом ухудшения ситуации этот сегмент авиаперевозок показывает высокую безопасность полетов.

Одна из четырех авиакатастроф вызвана отказом техники, остальные происходят из-за ошибок персонала

"Я бы не стал делать поспешных выводов. Статистика - это всего лишь статистика. Тем более за такой небольшой период. Не нужно сбрасывать со счетов то, что авиация до сих пор занимает лидирующее место по безопасности полетов в сравнении с другими видами транспорта", - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Последние годы ситуация в тяжелой авиации только улучшается", - поддерживает Роман Гусаров.

ФАС разъяснила правила сдачи невозвратных авиабилетов

Портит статистику в основном авиация общего назначения. "Это маленькие самолеты и вертолеты, так называемая любительская авиация, к которой можно отнести все некоммерческие полеты. С друзьями на природу, на рыбалку и охоту - вот что это за авиация", - рассказывает Роман Гусаров. Этот вид авиации имеет самую высокую аварийность - 20 происшествий в первой половине 2016 года, среди которых 12 катастроф, приведших к гибели 19 человек. В первом полугодии 2015-го произошло 18 происшествий.

"Рост связан с тем, что становится больше частных самолетов и вертолетов. Растет парк судов - растет и число катастроф", - говорит Роман Гусаров. Эксперт говорит, что в ближайшее время сокращения числа происшествий ждать не стоит, так как количество частной воздушной техники будет только увеличиваться.

В докладе также говорится, что большинство катастроф в этом году произошло по причине ошибок авиационного персонала при выполнении и организации полетов - 76 процентов. Оставшиеся 24 процента стали результатом отказа авиационной техники.

Авиатранспорт Межгосударственный авиационный комитет