19.07.2016 17:00
Власть

С нижегородского авиадебошира взыскали 212 тысяч рублей

Текст:  Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

Авиадебошир, который вел себя агрессивно во время полета из Москвы в Милан в ноябре 2014 года, должен заплатить 212 тысяч рублей крупнейшему российскому перевозчику за свою выходку на борту.

Авиакомпания в судебном порядке взыскала с пассажира ущерб за перерасход топлива и расходы за наземное обслуживание в аэропорту Минска.

Житель Нижнего Новгорода Жехарев Евгений, находясь в состоянии алкогольного опьянения, своим поведением создал угрозу безопасности полета. И командиру воздушного судна пришлось принять решение о вынужденной посадке в Минске и снятии дебошира с рейса. После передачи дебошира представителям органов власти, рейс был продолжен.

Увы, это не единичный случай. Авиакомпания предлагает ввести уголовную ответственность за дебош на борту самолета, а также законодательно разрешить членам экипажа применять средства сдерживания. Росавиация также предлагала разрешить одевать наручники на дебоширов.

Авиахулиганов остановят штрафы и уголовная ответственность

Авиакомпании также настаивают на том, чтобы легализовать "черные списки дебоширов". Их они ведут давно. Но пока они могут только более внимательно следить за пассажиром,фамилию которого внесли в такой список, на своём борту. Не продавать ему билет на свой рейс они не имеют право. И сейчас авиакомпании предлагают разрешить перевозчикам отказывать в заключении договора воздушной перевозки ( покупки билета) в случае серьезного правонарушения.

Но лучший выход - не выпивать перед полетом.

В полете у некоторых пассажиров возникают фобии, многие перед полетом предпочитают выпить для храбрости. Стоит ли это делать, "РГ" спросила у главного врача Центральной клинической больницы гражданской авиации Натальи Забродиной.

Основные факторы риска для перелета - перепады параметрического давления при взлете и посадке, снижение влажности воздуха до менее 30 процентов, пониженное барометрическое давление на высоте эшелона (10-11 тысяч метров от земли), на которой летит самолет.

Омич заплатит 150 тысяч за попытку выйти из летящего самолета

Когда борт уже набрал высоту, барометрическое давление в пассажирской кабине такое же как высоко в горах ( на высоте 1800-2400 метров над уровнем моря). Организм испытывает те же перегрузки, что и в горах. Как следствие снижается парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе, (то есть его доля в вдыхаемом воздухе). При этом происходит определенная степень гипоксии у тканей и мозга. Простыми словами, начинает поступать меньше кислорода в организм. Если человек принимает алкоголь, степень гипоксии и воздействия на центральную нервную систему резко усиливается. (При приеме спиртного в комфортных условиях на земле кислорода в мозг поступает меньше). На борту эффект усиливается. У многих выпивших появляется неадекватность поведения. У кого сонливость, у кого возбуждение.

К этому прибавляются и другие риски. Если у человека есть фобия, например, замкнутого пространства, то нужно выбирать места, где перед креслами больше свободного места. Если хватает финансов, то брать бизнес-класс.

Малоподвижность во время полета. Этот фактор риска тоже надо учесть тем, у кого патология вен нижних конечностей. Могут возникнуть осложнения - тромбозы, тромбофлебиты и так далее. Смена часовых поясов при длительных полетах вызывает определенный десинхроноз (рассогласование внутренних биоритмов, цикла сна и бодрствования, с суточным изменением окружающих условий).

Административное право