20.07.2016 21:00
Авто

В Таганроге выставили на продажу бронированный лимузин секретаря ЦК

В Таганроге выставили на продажу бронированный лимузин секретаря ЦК КПСС
Текст:  Александр Гавриленко (Таганрог)
Российская газета - Федеральный выпуск: №159 (7027)
Этот лимузин "ЗИЛ-41047" когда-то был служебным автомобилем секретаря ЦК КПСС Егора Лигачева. Эксклюзивный раритет продается за 6,4 миллиона рублей.
Читать на сайте RG.RU

Автомобиль был выпущен в 1988 году, пробег - 72 тысячи километров. В комплектацию входит кондиционер, АКП, электрические стеклоподъемники. Под капотом мотор 7,7 литра мощностью 315 лошадиных сил. Лимузин покрыт 18 слоями спецкраски, причем каждый слой лакировался отдельно. Салон обит карельской березой, гобеленами и кожей. Между передними и задними сиденьями стоит автоматическая стеклянная перегородка, которая поднимается и опускается клавишей с заднего правого сиденья. Установлен уникальный магнитофон 1980-х годов, собранный на советском оборонном предприятии. Также в комплекте пуленепробиваемые колеса.

Раритеный лимузин принадлежит жителю Таганрога Алексею Куликову. Эту модель он купил в 2012 году в спеццехе завода ЗИЛ. Машина полностью аутентична, при ее реставрации специалисты использовали только настоящие, заводские детали и комплектующие. Причем их пришлось искать у частных коллекционеров по всей России. Детали советских "ЗИЛов" делают и на заказ, но стоят они огромных денег, поясняет владелец.

Во Владимире открылся частный музей столового серебра

Машину он "доводил" до ума несколько лет, поэтому сколько потратил на ремонт, точно не скажет. Но явно немало. Например, коробка передач обошлась ему в 200 тысяч рублей, гидроусилитель руля в 100 тысяч, а бензонасос в 50 тысяч рублей.

Зато сейчас лимузин Лигачева находится в идеальном техническом состоянии и может добежать хоть до Владивостока. Он неоднократно выставлялся на российских выставках ретроавтомобилей и имеет много наград.

- Согласно документам данный экземпляр действительно был в пользовании Лигачева. Известно, что он также сопровождал Михаила Горбачева в официальной поездке в Японию в апреле 1991 года, - рассказал Куликов. - Чтобы никто не знал, в какой именно машине едет Горбачев, в Токио спецрейсами было доставлено девять одинаковых машин, включая эту.

"Вполне возможно, что как раз в моей он и ехал, - говорит автолюбитель. - Мне очень повезло, что удалось купить этот экземпляр. Сейчас в спеццехе есть на продажу еще восемь подобных автомобилей с историей, но все они в плохом состоянии. Остальные давно разобраны по коллекциям".

"ЗИЛ-41047" стал последним легковым автомобилем СССР, который создавался без ограничений по затратам. На первое место тогда ставились комфорт и безопасность пассажира. Он считается самым длинным серийным советским автомобилем, 6,33 метра. Большинство узлов и агрегатов собирали вручную, поэтому на изготовление одного авто уходило в среднем полгода.

Легковые авто Светская хроника Ростовская область Юг России