Эксперты поясняют, что проблема не столько в несвоевременности вылетов, сколько в нехватке бортов. "Есть нормативы, сколько бортов авиакомпания должна зарезервировать под свое расписание", - говорит Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт". За нехватку самолетов авиакомпания платит сокращением рейсов.
В авиакомпании, к которой сейчас больше всего претензий Росавиации, сложившуюся ситуацию объяснили несвоевременной поставкой лизингодателями новых самолетов и неисправностью имеющихся. Но заверили, что уже приняты меры, которые позволят войти в расписание. Парк перевозчика пополнил самолет Boeing-777. Также проведена корректировка летней чартерной программы.
"Прошли переговоры с заказчиками-туроператорами, часть маршрутов будет скорректирована, какие-то рейсы по согласованию сторон будут сокращены, чтобы наладить регулярность", - сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
Напомним, пассажиры при задержке рейса могут рассчитывать на два бесплатных звонка или электронных письма при задержке до двух часов, больше четырех часов - на прохладительные напитки, шести - горячее питание, восьми - гостиницу. Если дело происходит ночью, то крышу над головой обязаны предоставить, если рейс задерживается на шесть часов. Обратиться за положенными услугами пассажиру следует к представителю авиакомпании в аэропорту.