04.08.2016 17:45
Экономика

Малое кольцо МКЖД откроют в сентябре

Осенью в столице запустят пассажирское движение по Малому кольцу
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Спецвыпуск: Железнодорожный транспорт №173 (7041)
Осенью, ориентировочно в сентябре, в Москве произойдет событие, которого ждали, без преувеличения, как минимум полтора десятка лет: на Малом кольце Московской железной дороги запускают пассажирское движение.
Читать на сайте RG.RU
Электропоезд "Ласточка" Московского центрального кольца

Это будет одна из самых современных российских транспортных систем, которая свяжет между собой разрозненные районы столицы.

Кольцо было запроектировано в конце XIX века - к тому моменту из-за перегрузки все радиальные железнодорожные направления оказались практически парализованы. Чтобы построить кольцо и запустить по нему движение, понадобилось около семи лет, и оно сразу же значительно разгрузило железные дороги. Кстати, изначально кольцо было и пассажирским тоже, но в 1934 году из-за низкого пассажиропотока оно стало исключительно грузовым - москвичам больше нравилось ездить по столице на трамваях и автобусах. В итоге кольцо так и осталось неэлектрифицированным - по нему можно было проехать только тепловозной или паровозной тяге. И хотя идея организовать такую транспортную связь между соседними районами, в которые приходится ездить из одного в другой через центр, назрела еще в конце девяностых, отсутствие электричества на кольце тормозило возвращение сюда пассажирских составов. Выдвигались различные проекты, вплоть до покупки дизельных рельсовых автобусов, но все они так и остались нереализованными. И только в 2011 году было принято окончательное решение о реконструкции и электрификации всего кольца. На все работы понадобилось пять лет - почти столько же, сколько и на изначальное строительство всей дороги.

Поездка по МКЖД будет комфортнее, чем в метро

Для столичных властей МКЖД, или, как его стали еще называть недавно, Московское центральное кольцо, по словам Максима Ликсутова, заммэра по вопросам транспорта, - проект по масштабу сопоставимый с открытием движения на Транссибе. И это понятно. За пять лет были реконструированы 54 километра путей и 31 станция. Осенью с запуском пассажирского движения тут откроют 14 пересадок на действующие станции метрополитена (всего их будет 17) и шесть - на железнодорожные радиусы (всего будет 10). Многие из них удалось сделать прямо на расстоянии одного подземного перехода, как например, с "Полежаевской", но будут и те, до которых придется пройти метров 400, как, например, до станции метро "Войковская", а еще дальше - до платформы "Ленинградская". Но все пересадки на метро будут бесплатными - условие одно: успеть дойти от одной станции до другой за 90 минут. Для тех же, кто пришел не из метро, станут действовать обычные городские билеты с теми же тарифами, что и в метро.

Все станции полностью адаптированы для перевозки маломобильных пассажиров: на 26 платформах уже установили лифты и на 13 - подъемники для людей с ограниченными возможностями. Хорошая весть для велосипедистов - велосипеды здесь будет провозить можно. Кроме того, на каждой станции одна из касс будет с заниженным уровнем окна для "колясочников", и широкие турникеты для них и пассажиров с детьми.

Акцент: По словам Максима Ликсутова, проект МКЖД по масштабу сопоставим с открытием Транссиба

Здесь ждет пассажиров современная удобная навигация, тактильная плитка для людей с ослабленным зрением, а также туалеты на каждой станции в районе касс. Будут туалеты и в каждом поезде. Уже с начала июля по кольцу бегают 14 "Ласточек" - половина из всего подвижного состава, обкатывают линию. Сначала для них отработают 12-минутный интервал движения - так поезда будут ходить во внепиковое время , а затем шестиминутный - запроектированную частоту в часы пик.

Андрей Бочкарев: МКЖД станет органичной частью всей транспортной системы

Поезда все со сквозным проходом через состав, климат-контролем - комфортно должно быть и летом, и зимой - ведь линия вся открытая, с wi-fi, с креплениями для велосипедов и колясок. Поезда будут ходить по такому же графику, как метро - с половины шестого утра и до часу ночи. Объехать все кольцо можно будет за 75-90 минут.

По расчетам, в первый год работы по кольцу проедут 75 миллионов пассажиров. Основная их часть, как сообщает дептранс Москвы, придет из метро - 34,5 миллиона человек, 20 миллионов - с железной дороги, 12,7 - с наземного транспорта. Оставшиеся 7 миллионов - это те, кто живет рядом с кольцом, и для которых оно существенно упростит перемещение по столице. Люди будут экономить в среднем 15 минут, чтобы добраться куда-либо. Существенно ускорятся межрайонные маршруты. Например, сейчас, чтобы приехать с "Партизанской" на "Шоссе Энтузиастов" надо 25 минут, после запуска МКЖД нужно будет всего 5. Или один из самых перспективных маршрутов - "Ленинский проспект" - "Международная". Сейчас на преодоление этого пути общественным транспортом уходит полчаса, а будет - всего 10 минут.

Железные дороги Москва Столица