09.08.2016 10:37
Авто

В Белгороде утвердили новые расценки на платные парковки

В Белгороде реформируют систему платных парковок
Текст:  Анна Скрипка
Российская газета - Экономика Центрального округа: №175 (7043)
Депутаты Белгородского горсовета утвердили новые расценки на платные парковки. Поправки коснулись не стоимости часа услуги в центре города, а цены абонементов для водителей, постоянно оставляющих машины в платной зоне. Помимо того, власти задумались над увеличением бесплатного времени, однако последнее - пока лишь предложение, которое потребует детального изучения.
Читать на сайте RG.RU

Раньше право на стоянку в коммерческой зоне ежемесячно обходилось белгородцам в 7000 рублей. Но абонементами горожане практически не пользовались, и в мэрии подчеркивали, что это вполне логично: хотя цена стала результатом расчета по специально утвержденной методике, для владельцев авто она оказалась неподъемной. Чиновники давно решили пересмотреть стоимость, ведь значительная часть жителей вынуждена оставлять свои авто в центре ежедневно с восьми часов утра и до 20 вечера - как раз, когда за стоянку берется плата.

Среди потенциальных покупателей абонементов большинство - собственники квартир в этой части города. Найти место для машины во дворах зачастую просто нереально (их зачастую набивают те, кто работают поблизости, но не желают платить за парковку), как и ждать "бесплатного" часа. И не удивительно, что в мэрию давно шли обращения: сделать стоимость абонемента более приемлемой, чтобы пользоваться коммерческими парковками было удобнее.

Белгородцы не приняли платные парковки

В результате цену решили снизить, а наряду с этим в нормативных актах муниципалитета закрепили два понятия: резиденты и нерезиденты платных зон. К первым отнесли собственников или нанимателей жилья в этих микрорайонах, ко вторым - всех остальных пользователей. Стоимость абонемента разнится не только в зависимости от того, живет человек в центре или нет, но и с учетом типа и вместимости парковки. Так, резиденты будут платить за "карманы" вдоль дорог 2300 тысячи рублей, за место на маленькой плоскостной парковке (вместимостью до 80 авто) - 2700, на большой - 1600. Для нерезидентов расценки выше: соответственно 3,9, 4,3 и 2,7 тысячи рублей.

Начальник департамента городского хозяйства Сергей Куликов назвал эти суммы вполне приемлемыми, а методику расчета - логичной: чем больше стоянка вмещает машин, тем дешевле обслуживание каждого места. При этом число абонементов будет строго контролироваться, чтобы парковка не оказалась переполненной. Однако если спрос превысит предложение - цены пересмотрят в сторону увеличения.

Сергей Куликов подчеркнул, что оплачивать парковку - обязанность каждого автовладельца, в том числе чиновников, как бы их это не возмущало. Дело в том, что расширение зоны коммерческих стоянок задело ряд госструктур, и их руководители попытались выделить места для машин сотрудников самостоятельно, не взирая на правила. Так на платных парковках появились специальные фишки и ограничители, но через время все они бесследно исчезли.

- Все это было незаконно, - прокомментировал начальник департамента. - Земля под платными парковками муниципальная, но мы отдали ее в аренду.

В мэрии отметили, что проблему со стоянкой руководитель каждой организации в центре города решает по-своему: или создают парковку во дворе, или выкупают ряд мест для машин в уже построенных паркингах. Так или иначе, автомобилей на центральных улицах стало в разы меньше.

В мэрию шли обращения: сделать стоимость абонемента более приемлемой, чтобы пользоваться парковками было удобнее

Впрочем, пока власти намерены ограничиться второй очередью коммерческих стоянок. Расширять платную зону не будут, хотя одна плоскостная платная парковка по просьбе белгородцев появится - около детской поликлиники N 1. Найти там место для машины стало невозможно: в маленький дворик заезжают посетители разных учреждений, и мамам с колясками пройти негде, не то что припарковать авто. Бесплатными для стоянки здесь будут два часа, чтобы родители вместе с ребенком успели посетить врачей.

В целом же, как заявили в мэрии, парковки себя оправдали: движение в центре города стало более интенсивным, а большинство "карманов" зачастую свободно даже около центрального рынка, где раньше машинами была забита даже автобусная остановка. Не менее важно и то, что до конца года выручка от платных парковок должна покрыть затраты на их создание. Однако, по словам чиновников, обогатить бюджет за счет коммерческих стоянок получится еще не скоро.

В туристических городах предложили ввести платные парковки

Сергей Куликов отметил, что парковки требуют постоянного ухода: где-то образовалась яма, а где-то покосился бордюр, так что часть поступивших от белгородцев средств пойдет на содержание стоянок. В будущем же деньги автовладельцев планируют направить на развитие дорожной сети.

Чиновник подчеркнул, что нынешний режим работы парковок наиболее выгоден: ежедневно каждой стоянкой пользуются 14-15 водителей. Когда льготным был первый час, а не 30 минут, как сейчас, "клиентов" насчитывалось в два раза меньше. Впрочем, в Городском совете и мэрии задумываются над тем, чтобы внести очередные изменения. К примеру, к 30 бесплатным минутам прибавить еще 15, и плату за стоянку брать не до 20 часов вечера, а хотя бы до 19-ти.

А как у соседей

В Курске заработавшие совсем недавно коммерческие парковки уже стали предметом для прокурорской проверки. Как выяснилось по ее итогам, заявленное время платной стоянки - а его, как и в Белгороде установили с восьми до 20 часов - не было регламентировано документально, а это, по мнению прокуроров, позволяло оператору взимать плату произвольно. Кроме того, самих мест для машин на 21 стоянке оказалось больше, чем было утверждено муниципальными актами.

К слову, в Курске деньги за стоянку - по 30 рублей за час - берут не только в будние дни, но и в субботу, а на Привокзальной площади оставить машину можно лишь платно - независимо от времени суток и дня недели. Бесплатными здесь считаются первые 20 минут стоянки.

Легковые авто Белгород Центральная Россия