10.08.2016 22:32
Экономика

Петербуржцы доехали до Магадана на такси, установив рекорд

Как добраться от Балтийского моря до Охотского на такси
Текст:  Людмила Безрукова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №178 (7046)
Группа петербуржцев установила уникальный рекорд: "дистанция" в 12 700 км - от Санкт-Петербурга до Магадана - была преодолена ими на такси.
Читать на сайте RG.RU
Экспедиция #СелИпоехал#

Организовал пробег известный питерский байкер, путешественник и литератор, член Российского географического общества Павел Кобяк. Ему принадлежит идея набирающей популярность экспедиции под названием #СелИпоехал#. Суть ее в том, чтобы сделать туризм доступным для всех желающих. Захотел съездить в другой город или на другой конец страны, взял велосипед (самокат, мотоцикл, автомобиль) - и поехал!

Таксомотор попал в экспедицию, в общем, случайно. Просто не все участники, как оказалось, ездят на мотоциклах. Вот и решили заказать такси.

Стартовал пробег в конце июня в Петербурге. Проехать через всю Россию планировалось за 18 дней. Но все предусмотреть, как известно, невозможно.

Переправа, переправа...

Одним из тех, кто преодолевал просторы Родины на такси, стал Никита Архипов. Путешествовал он пассажиром.

Корреспондент "РГ" проверила на себе, каково быть сегодня автотуристом

- Неожиданность поджидала нас, когда подъехали к переправе через речку Эльги, приток Индигирки. Это за Якутском, на 868 км федеральной трассы "Колыма", - рассказал Никита. - Река сама по себе полноводная, а тут еще затяжные ливневые дожди. И случился подмыв опор моста, а также подъездов к нему. Сначала размыв составлял 5 метров. Через два дня он был уже 30 м, а к тому дню, когда подъехали мы, - все 60 м. При этом другой дороги в Магадан там нет.

Вы одни забуксовали?

Никита Архипов: Когда мы подъехали к переправе, то увидели приличную "пробку", в основном из большегрузов. И палаточный городок чуть в стороне. Водители, не менее сотни человек, к нашему приезду уже не одни сутки ждали "оперативного ремонта". Сотрудники местной администрации пытались помочь: привезли продукты, пригнали "КАМАЗ" с песком - раз, другой. Песок "загрузят" в реку, смотришь - вскоре он растворился в воде. Стали искать возможность переправиться на другой берег. Местные предложили свои лодки. За пассажира просили 1 тыс. рублей, за мотоцикл - 5 тыс. В итоге нам с водителем пришлось ждать, когда починят мост. Думаю, за него взялись наконец серьезно, стали укреплять опоры горной породой, во многом благодаря дальнобойщикам, которые подняли на ноги представителей власти и МЧС.

Таксиблюз

Вас в такси было двое, водитель и пассажир?

Никита Архипов: Вообще в пробеге участвовали 6 мотоциклистов и 2 машины. В одной ехали оператор со своей командой, они снимали фильм об экспедиции. В основном интересовали их байкеры. А во второй - мы. Из-за того, что не получилось взять отпуск на все время путешествия, разделили весь путь на два участка. Первый - от Питера до Иркутска - в такси ехали мои коллеги Нелли Фассахова и Александр Огуречников. Они стартовали 27 июня. А мы с Марией Величенко сменили их 7 июля. На нашу часть пути ушло втрое больше времени. Потом Маше пришлось улететь. После ее отъезда мы с Сергеем остались вдвоем. Впереди были еще сотни километров.

У вас был какой-то конкретный план этой поездки?

Никита Архипов: Мы загодя продумывали маршрут, остановки, забронировали, где возможно, гостиницы. Запаслись продуктами. Само такси - джип Chevrolet - удобно для дальних поездок. Двигаться старались в светлое время суток. Были у нас с собой и палатки, спальные мешки. Но почти всю нашу долгую дорогу шли дожди, потому предпочитали ночевать под крышей. Где не было гостиницы, арендовали жилье у местных. Люди в тех местах очень приветливые. В некоторых городках, поселках ночевали на так называемых байк-постах - в квартирах и домах местных мотоциклистов.

Зорька ясная колымская

Какой перегон стал самым продолжительным по времени?

Никита Архипов: От размытого моста у реки Эльги до Магадана: 1100 км, 23 часа в пути.

А самый короткий отдых?

В России появятся кемпинг-стоянки для автотуристов, как в Европе

Никита Архипов: Могоча, город в Забайкальском крае. Приехали туда за полночь, уехали ранним утром. Местечко так себе. Бывшая "столица" Ключевлага. Поснимали минут 15 природу, панельные многоэтажки и отчалили. Даже завтракали в дороге.

СМИ сообщали, что за эту поездку на такси вы заплатили 233 тыс. рублей. Не проще ли было ехать на своей машине?

Никита Архипов: Примерно столько, скинувшись, потратила наша пассажирская команда на питание и постой. Плюс на непредвиденные расходы у размытого моста. А саму поездку оплатила фирма, предоставившая таксомотор.

В каком статусе вам было интересней в этом путешествии - пассажира или водителя?

Никита Архипов: По тем дорогам, по которым мы ехали, - больше пассажиром. Я фотографировал и любовался природой, а за рулем был профессионал. Небольшой опыт езды по трассе "Колыма" (500 км) вспоминаю сейчас с радостью, но если бы вел машину от самого Питера или даже от Иркутска, времени на весь путь ушло бы гораздо больше. Сам бы я точно не торопился. В Якутии попадались места, по которым неподготовленному водителю точно не проехать.

Больше всего понравилась Колыма, особенно на заре

А не надоели друг другу за это время?

Никита Архипов: Вместе мы провели в такси (сначала Маша, Сергей и я, затем только он и я) больше 20 дней. И не только не надоели друг другу, а даже подружились, хотя познакомились лишь перед самой поездкой.

Для вас это было первое большое путешествие?

Никита Архипов: Я вообще люблю путешествия. Побывал в Америке, Африке, на Карибах. А вот в России дальше Ростова прежде не был.

И как вам Россия из окна такси?

Никита Архипов: Страна невероятной красоты! Больше всего мне понравилась Колыма, особенно в предутреннее время, на заре. Кто-то, возможно, удивится. Ведь когда говоришь о Колыме, у многих обычно возникают не самые лучшие ассоциации. Но там неповторимая природа. В ней, на мой взгляд, сошлись воедино скалистая северная Норвегия, Швейцария с ее лугами и наш Алтай. Случались во время экспедиции такие солнечные и теплые дни, что чувствовал себя как на курорте. Но и вечная мерзлота в середине лета давала о себе знать. Из негатива - места эти пока очень далеки от цивилизации в европейском ее понимании. Едешь 150-200 км - ни одного населенного пункта, ничто не напоминает о том, что где-то есть люди, жизнь. А ведь край этот, если привести его в порядок, открыть, например, пусть небольшие придорожные кафе, мотели, мог бы стать для туристов настоящей Меккой.

Серега по прозвищу Терминатор

Несомненным героем экспедиции стал Сергей Прудников, водитель такси из популярной питерской таксомоторной компании. Именно он готовил машину к перегону и более месяца практически без замен вел ее по российским дорогам. Пройдено за это время 12 770 км. Ушло на весь путь 2100 л бензина. Потрачено на топливо 80 тыс. рублей.

Сергей, сколько раз вам приходилось чинить машину в дороге?

Автотуризм в российских регионах: где есть, спать и парковаться

Сергей Прудников: Ни разу! А вот колеса менять пришлось. На одном участке за Якутском использовали одну за другой все три имевшиеся у нас "запаски".

Сколько времени смогли продержаться за рулем без сна?

Сергей Прудников: На одном из перегонов провел за рулем 46 часов с короткими, по 10 минут, передышками.

Этот пробег для вас не первый?

Сергей Прудников: Да, 5 лет назад мы уже ездили с товарищем из Петербурга во Владивосток. На этом же джипе. Уложились в 10 суток. Но там остановок было мало и трасса на порядок качественней. Колымская же "федералка" это в основном грунтовка, местами выложенная скальником, то есть осколками скальной породы. Отсюда и частные проколы шин. Но места намного красивее.

Туризм