Работы над двумя вариантами истребителя шестого поколения: пилотируемым и беспилотным, - ведутся параллельно, сообщил ТАСС главнокомандующий Воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев.
- Работы в этом направлении ведутся и у нас, и за рубежом. У нас прекрасные конструкторские бюро, авиационная промышленность. Думаю, шестое поколение не за горами, - рассказал генерал-полковник Бондарев.
Возможность беспилотной эксплуатации является одним из требований к истребителю шестого поколения. Кроме того, он должен уметь разгоняться до гиперзвуковой скорости, быть многофункциональным, сверхманевренным и малозаметным.
Ранее первый вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что ОКБ Сухого предоставило первые разработки по новому самолету. По мнению руководителя дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимира Михайлова, российский истребитель шестого поколения поднимется в небо во второй половине 20-х годов.
В корпорации "Радиоэлектронные технологии" считают, что истребители шестого поколения станут воевать стаями, при необходимости выходя в ближний космос (ракетно-реактивный двигатель для этого уже создан) и будут преимущественно беспилотными. Летчикам оставят функцию принятия решений в сложных тактических ситуациях, а характеристики пилотируемых самолетов будут урезаны. Истребители-роботы получат полный спектр возможностей и электромагнитное оружие.
Часть технологий шестого поколения уже обкатывается на истребителе Т-50 (ПАК ФА). Например, перераспределение функций между бортовой электроникой. Радар Т-50 может работать для разведки и радиоэлектронной борьбы, а система РЭБ, в свою очередь, занимается радиолокацией.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА поднялся в небо в 2010 году, сейчас завершаются его государственные испытания. Серийное производство Т-50 и поставки самолета в войска начнутся в 2017 году.