Об этом свидетельствуют итоги исследования проекта "Правильная цена" и агентства "Автостат Инфо" об остаточной стоимости автомобилей через три года с момента покупки. Как выяснилось, вышеназванные модели 2013 года выпуска не только не подешевели за последние 36 месяцев, но и позволят "навариться" на их перепродаже: первый подорожал на 0,91 процента, второй - на 0,75. Третье место в общем зачете осталось за еще одним внедорожником - Toyota Land Cruiser Prado, стоимость которого упала лишь на 0,04 процента. Далее в рейтинге расположились Mercedes-Benz CLA-Сlasse (92,33% от цены трехлетней давности), Honda CR-V (95,26%), Mazda CX-5 (92,64%), Toyota Hilux (91,95%), Volvo XC60 (91,79%), Volvo XC70 (91,58%) и Toyota Highlander (90,55%).
В рейтинге остаточных стоимостей брендов в массовом сегменте лидируют "японцы" - Mazda (89%), Toyota (86%) и Suzuki (86,2%). Далее идут Renault (81,94%), Kia (81,99%), Hyundai (81,32%), Volkswagen (80,96%), УАЗ (80,18%) и SsangYong (79,48%). Среди "американцев" самые ликвидные автомобили - Chevrolet (77,72%), среди китайцев - Great Wall (77,07%). А вот отечественная Lada дешевеет стремительнее почти всех китайских брендов - на 31,07% за три года.
В премиальном сегменте выгоднее всех Porsche (89,56%), Volvo (86,48%), Jeep (82,16%), Mercedes-Benz (79,82%) и Lexus (76,93%).
Аналитики констатировали очевидное: "В настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Такая ситуация сложилась в условиях существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года".
Между тем, как прогнозируют авторы исследования, через 2-3 года остаточная стоимость машин с пробегом "вернется к привычным для рынка показателям: для трехлетних автомобилей - 50-70% от первоначальной стоимости в зависимости от класса модели". Правда, все, как обычно, зависит от стабилизации курсов валют.