Всего же АВТОВАЗ привез на выставку 19 машин. Так что в плане количества представленных моделей этот автосалон - рекордный для LADA. Да и сам стенд российского автогиганта на ММАС-2016 стал самым большим за всю историю бренда - 2300 квадратных метров. Заточенная на внедорожный облик линейка концептов LADA имеет слово CROSS в названии.
Самый ожидаемый концепт-кар из линейки CROSS - это VESTA в кузове седан, так как примеров седанов повышенной проходимости мировой автопром знает не так много. Что изменилось? Пластиковые накладки на колесных арках и по периметру, а также увеличенный клиренс. VESTA CROSS универсал наделен все теми же отличиями. По словам президента АВТОВАЗА Николя Мора, автомобиль пойдет в производство уже во втором полугодии 2017 года.
Хетчбек LADA XRAY CROSS от стандартной модели отличает особый кузовной обвес: накладки на пороги и бамперы, а также расширители колесных арок. LADA VESTA SPORT CONCEPT может похвастаться 18-дюймовыми дисками, заниженной подвеской, задними дисковыми тормозами вместо штатных барабанных, оригинальным обвесом кузова, а также собственной отделкой салона.
LADA XRAY SPORT CONCEPT получил более агрессивные бампера, диффузор, раздвоенный выхлоп, 18-дюймовые колесные диски и оригинальную графику на боковинах. В салоне модели установлены спортивные кресла с боковой поддержкой, накладки на порогах, в панели приборов и в ногах использована красная подсветка, а в качестве материалов отделки применяется кожа и алькантара.
Отметим, что эти концептуальные модели оснастили 1,8-литровым двигателем от серийного XRAY, отдачу которого удалось повысить со 122 до 150 лошадиных сил.
Но главного премьерой не только АВТОВАЗА, но всей выставки стала презентация прототипа кроссовера XCODE.
Впервые о том, что российский автогигант готовит вседорожный концепт, стало известно в начале августа. Тогда же сообщалось, что автомобиль может получить название XCODE.
И все время до открытия мотор-шоу тольяттинцы напоминали о себе, подкидывая в прессу как можно больше деталей относительно будущей премьеры. И вот на ММАС-2016 АВТОВАЗ наконец представил долгожданную новинку. Перед премьерой у стенда LADA яблоку негде было упасть.
Как отметил дизайнер компании Стив Маттин на презентации, XCODE выводит дизайн компании на новый уровень, это то, как будут выглядеть модели LADA в будущем. Более выраженные X-линии спереди, сзади и по бокам, другая решетка радиатора, светодиодные фары делают "автомобиль похожим на хорошо натренированного атлета". По словам Маттина, это агрессивная и эмоциональная машина, которая смотрит в будущее.
Отметим, что XCODE выглядит уже как полноценный кроссовер - благодаря большому дорожному просвету и обвесу. Прототип оказался на 15 сантиметров длиннее серийного XRAY.
Предполагается, что XCODE оснастят новой мультимедийной системой LADA CONNECT, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона, а в перспективе пользоваться из автомобиля облачными сервисами.
Когда мы увидим серийный кроссовер - не сообщается. Однако накануне выставки президент АВТОВАЗА Николя Мор обрадовал всех любителей российского автопрома. Компания в ближайшие 9 лет намерена выпустить 8 новых моделей, а еще 8 будут обновлены. Авто будут появляться на предприятии с периодичностью в два-три года. Причем первые две модели россияне увидят еще до 2019 года, а четыре за этот период времени будут обновлены.
Будем надеяться, что XCODE не останется прототипом, а сможет пойти в серию в ближайшие годы. Интерес у публики к этому авто, как показал Московский автосалон, очень большой.