Вслед за спросом вверх идут и цены. Стоимость подержанной машины уже превысила 690 тысяч рублей. Эксперты аналитического агентства "Автостат", проводившие исследование предложений о продаже автомобилей, пришли к выводу, что наиболее заметными темпами дорожали семилетние машины.
Наибольший объем продаж на вторичном рынке приходится на марку LADA, отмечают эксперты. В июле с этой машиной было совершено 125,3 тысячи сделок. На втором месте были автомобили японского концерна Toyota. Замыкал тройку лидеров японский же Nissan.
Любопытно, что средний пробег подержанных машин, которые выставляются на продажу в нашей стране, постоянно растет. В июле этот показатель был на уровне 92 тысяч километров, а месяцем раньше составлял 91,4 тысячи километров.
По итогам семи месяцев 2016 года объем рынка автомобилей с пробегом достиг 2,92 миллиона единиц, показав рост на 9,3 процента. И это далеко не предел. "По нашим прогнозам, в этом году рынок перешагнет планку в пять миллионов, а в следующем - увеличится до шести миллионов", - отметил в разговоре с корреспондентом "Российской газеты" президент ассоциации Российские автодилеры (РОАД) Владимир Моженков.
Из-за сложной экономической ситуации и резкого роста цен россияне стали откладывать крупные покупки. По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Остальные, если и решаются купить машину, то отдают предпочтение более дешевым подержаным автомобилям. Отсюда устойчивый спрос на вторичном рынке.
На ситуацию влияет и то, что дилеры стали более плотно заниматься этим сегментом. "Сегодня каждый десятый автомобиль в нашей стране продается через дилерские центры, а в Москве - так вообще каждый третий, - уточняет Владимир Моженков, добавляя, что два года назад этот показатель не превышал шести процентов.
Продолжает расти в России и спрос на сервисные работы. Так, в 2012 году объем этого рынка (без учета продажи запчастей) составлял около 300 миллиардов рублей, а в минувшем - превысил отметку в 500 миллиардов. То есть за три года он увеличился более чем в полтора раза, а по итогам 2016-го может вырасти еще, как минимум, на 15 - 20 процентов, прогнозируют аналитики "Автостата". Одновременно автомобильные эксперты фиксируют и другую тенденцию: все больше российских автолюбителей, особенно в регионах, перемещаются в гаражи, предпочитая ремонтировать свои машины самостоятельно.
Стоимость авто 2009 года выпуска выросла в июле на 0,8 процента - с 592 до 596,6 тысячи рублей. Пятилетние машины за месяц прибавили в цене 0,5 процента, подорожав до 710,9 тысячи рублей.
Интересно, что именно на "взрослые" автомобили приходится основная доля предложений на отечественном рынке автомобильного секонд-хенда. Традиционно лидируют машины 2008 года выпуска - их доля в июле составляла 16 процентов. Немногим меньше было выставлено на продажу машин 2007 года выпуска - 24,1 тысячи, или 14 процентов. Предложения более "молодых" машин (2011 и 2012 годов выпуска) составляли 22,5 и 21,5 тысячи штук, что в общей сложности было эквивалентно каждому четвертому объявлению.
Кстати, на трехлетние машины цены в середине лета упали на 0,5 процента. В итоге средний ценник составил 926,8 тысячи рублей.