- Дело в том, что выданные на Украине "зеленые карты" в Крыму не работают, - такое решение приняла генеральная ассамблея совета страховых бюро "Зеленая карта" еще в мае 2015 года, - рассказывает руководитель обособленного подразделения РСА в Республике Крым в Симферополе Юрий Ревтюх. - Поэтому, если у виновника ДТП в Крыму украинская "зеленая карта", а у пострадавшего - российский страховой полис, компенсацию он не получит. Если же пострадавший - гражданин Украины, а виновник - житель Крыма, то выплата производится. То есть крымчане поставлены в неравные условия по сравнению с жителями Украины.
Поток туристов из соседнего государства в нынешнем году оказался 2,2 раза больше, чем в прошлом: по информации министра курортов и туризма РК Сергея Стрельбицкого, к 1 августа полуостров посетили около полумиллиона человек. Причем если в июне украинцы составили приблизительно девять процентов отдыхающих, то в июле - уже около 15. До конца года ожидается приезд более миллиона жителей Украины, большинство из которых пересекают границу на личных авто.
- Растет и количество ДТП с их участием, - продолжает Юрий Ревтюх. - Только в крымский офис РСА в августе более 20 крымчан обратились за консультацией о том, что делать после ДТП с участием автомобилей с Украины.
Точное число таких пострадавших посчитать нереально, ведь если ДТП с участием украинских автомобилистов обошлось без жертв, водители предпочитают договариваться между собой, понимая, что к страховщикам обращаться бессмысленно. Проблема была бы решена, если бы украинцы, пересекая границу, оформляли российские полисы ОСАГО.
- Российские страховые компании предлагают краткосрочные договоры на 14 дней стоимостью 2 - 3 тысячи рублей, - говорит Юрий Ревтюх. - Большинство автомобилистов с Украины об этом не знают, поэтому мы инициировали информационную кампанию. В Джанкое и Армянске страховщики открыли свои представительства. Но, естественно, тратить дополнительные несколько тысяч никто из приезжих не хочет, и украинские автомобилисты ОСАГО не покупали.
Тогда РСА обратился в правительство РК с просьбой посодействовать в решении проблемы. Совместно с таможней разработали способ информирования украинских автомобилистов, с ГИБДД - механизм контроля. Теперь ситуация должна измениться, потому что на границе таможенники раздают памятки о необходимости приобретения полиса ОСАГО российского образца, а затем сотрудники ГИБДД проверяют наличие страховки.
По информации пресс-службы ОГИБДД УМВД России по Симферополю, несмотря на информирование автомобилистов о предстоящем профилактическом мероприятии ОСАГО, всего за один день отработки в Симферополе сотрудники ГИБДД выявили 15 случаев управления транспортными средствами без соответствующих российских полисов. В отношении водителей составлены административные акты по статье 12.37 части 2 КоАП РФ.
- Владельцы украинских транспортных средств могут застраховать свою гражданскую ответственность, только купив российский полис, - пояснили в ведомстве. - Украинские "зеленые карты" подтверждением исполнения этой обязанности не являются, то есть автовладельцы за отсутствие полиса могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.
Если автомобилист в течение трех лет дважды и более к ней привлекался, то он может лишиться возможности приехать в Крым еще раз. Федеральный закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" ограничивает доступ на территорию России на три года со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.